Представляем победителей конкурса «Золотая рысь»: номинация «Арт-фото»

Андрей Бородин
заместитель редактора Wildlife.by
0 1088 24 Янв 2017

Арт-фотография всегда стоит особняком. Максимальная свобода творчества зачастую приводит к достаточно неожиданным результатам. Знатоки живописи найдут в ней чуть ли не все художественные направления  от классики до импрессионизма и абстракции. Открытый национальный конкурс фотографии дикой природы «Золотая рысь» с международным участием лишний раз подтвердил это. 

Снимок-победитель под названием «В мире улитки», сделанный Алексеем Богдановичем, удачно обыгрывает геометрию раковины в окружении таких же спиралевидных линий, подчеркивая тем самым ее природное совершенство. Вот что рассказал автор: «Я гулял по лесу недалеко от места работы и нашел раковину виноградной улитки, которая чем-то мне приглянулась, решил забрать ее с собой. Неподалеку проходят железнодорожные пути. Я положил свою находку на гладкую поверхность рельса и сделал несколько снимков. Увидев дома, что они получились удачными, решил, что эта работа как раз подойдет для номинации «Арт-фото», хотя я увлекаюсь различными направлениями фотографии. Оставалось только поработать с графическими редакторами».

Минимализм  именно этот термин лучше всего подходит для того, чтобы охарактеризовать работу Михаила Копычко «Скромный портрет». Черно-белая цветовая гамма лишний раз подчеркивает гармоничность форм. Слово автору: «Фотография была сделана 25 июня 2013 года во время летней поездки по Чаусскому району, на окраине деревни Самулки. Дикая природа соседствует там с дачными участками, часто они перемешиваются до неузнаваемости. В одном месте я обнаружил этот чудесный цветок, пробивающийся сквозь траву, и не мог пройти мимо. В программах Photoshop и Lightroom я пользовался приемами контрастности, тонирования, зернистости, уровней, что позволило создать интересный минималистичный образ».

Снимок Дмитрия Иванчикова «Октябрь» как нельзя лучше передает осеннее настроение. Одинокое дерево, окруженное опавшими листьями, медленно обволакивается туманом, а тусклое освещение только усиливает атмоферу меланхолии. Как оказалось, у этой работы довольно длинная предыстория: «Фотография «Октябрь» снята на окраине Гомеля. У меня, как, наверное, у многих увлекающихся фотографией, имеется особая слабость к съемке отдельно стоящих деревьев. В течение нескольких лет я не один раз проходил или проезжал мимо этого клена. Снимок уже давно был выстроен у меня в голове, но все что-то мешало: то я опаздывал, и листва опадала, то не хватало подходящей погоды, то на заднем плане было много лишнего и ненужного фотографического «мусора». В результате, придя на место съемки, я даже не доставал фотоаппарат, потому что фото или должно быть идеальным, или его не должно быть вовсе. Но однажды мне повезло, когда совпало два важных условия: посреди недели у меня выдался выходной и была пасмурная, туманная погода...»

Первое место среди фотографий, сделанных за пределами Беларуси, занял снимок Андрей Нарчука «Плавник». Его автор сумел превратить в художественный объект одну из частей тела тропической рыбы, причем далеко не самую заметную. Перламутровый отлив и ритмичный узор чешуи позволяют увидеть красоту детали, которая могла бы потеряться на фоне целого. 

Работы призеров и финалистов конкурса можно увидеть в Лошицкой усадьбе до 28 января 2017 года.

Фламенко (Андрей Нарчук, Россия)

 
Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.