Беларусь придумала, как «укротить» климат

Елена Садовская
журналист
13 1658 3 Мар 2011

В Беларуси разработан национальный механизм борьбы с парниковым эффектом. Его основные положения закреплены в Указе Президента № 625 «О некоторых вопросах сокращения выбросов парниковых газов», подписанном 8 декабря 2010 года.

«Это первый в стране документ столь высокого уровня, который касается вопросов регулирования воздействия на климат. До него действовали только указы о присоединении Беларуси к рамочной конвенции ООН об изменении климата и к Киотскому протоколу», - рассказала журналистам заместитель начальника отдела организационной работы, контроля и климата Департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Наталья Данькова. 

По ее словам, необходимость принятия закона продиктована тем, что начиная с 2005 года наша страна активно участвует в международных переговорах по вопросам изменения климата. «Мы одними из первых среди стран СНГ присоединились к Киотскому протоколу и на протяжении пяти лет выполняем взятые на себя обязательства. Так, мы заявляли о готовности обеспечить 8%-ное сокращение выбросов парниковых газов к уровню 1990 года. В 2008 г. Беларуси удалось достигнуть –34% к уровню 1990 года», - отметила она. 

Несмотря на это республика не является полноправной участницей Киотского протокола: она не имеет доступ к таким его механизмам, как международная торговля квотами на выбросы парниковых газов и проекты совместного осуществления. Соответственно, не может продавать на мировом рынке получаемые за счет реализации различных программ объемы сокращений эмиссии СО2 и привлекать таким образом во внутреннюю экономику дополнительные инвестиции.

«Для того, чтобы получить доступ к механизму проектов совместного осуществления, Беларуси необходимо иметь установленную квоту на выбросы парниковых газов на период с 2008 по 2011 годы. Ее должны ратифицировать ¾ сторон Киотского протокола, т.е. Беларуси нужно заручиться согласием 141 страны. На сегодня мы получили только 23 ратификации. А так как времени до истечения срока действия Киотского протокола (в 2012 году – Е.С.) остается все меньше, поэтому и возникла идея принятия Указа Президента о некоторых вопросах сокращения выбросов парниковых газов», - поясняет специалист.

Решив «подстраховаться», Беларусь регламентировала в документе «недосягаемые» ранее направления. Во-первых, теперь законодательно будет урегулирована реализация проектов совместного осуществления на случай, если страна все же получит доступ к механизмам Киотского протокола или же примет участие в новом международном климатическом соглашении, первый раунд переговоров по которому прошел в декабре 2010 года в мексиканском Канкуне. А во-вторых, в указе прописаны условия для претворения в жизнь проектов добровольного сокращения выбросов парниковых газов. «Это один из самых распространенных механизмов в США, Великобритании, Австралии. Он рассчитан на тех участников, что не имеют установленную квоту на выбросы», - рассказывает Данькова. 

Смысл данного механизма можно объяснить так. Скажем, реализуется на территории Беларуси проект, с помощью которого достигается определенный объем сокращений выбросов парниковых газов. На данный объем ищется покупатель, который не имеет обязательных в своей стране ограничений по эмиссии СО2, однако желает купить эти сокращения, чтобы, например, улучшить имидж своей компании. Примерно таким образом поступает корпорация Google, своей деятельностью, как известно, не производящая двуокиси углерода. Тем не менее, она вкладывает деньги в реализацию крупных проектов, которые дают сокращение выбросов парниковых газов, и затем получает международные сертификаты, свидетельствующие о претворяемой ею экологически дружественной политике. Так завоевывается положительное реноме компании. 

По мнению Натальи Даньковой, благодаря Указу № 625 примеру Google могут следовать белорусские предприятия, реализующие проекты по сокращению выбросов парниковых газов.

«До этого мы имели единственный документ, утвержденный постановлением Совмина № 466, который касался добровольных проектов. В нем устанавливался порядок подачи проектной идеи на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. И на этом процесс заканчивался, правовое поле не было закрыто. А в Указе № 625 существует полный цикл рассмотрения проектов и утверждена процедура передачи единиц сокращения выбросов парниковых газов», - рассказывает замначальника отдела организационной работы, контроля и климата.

Однако не обошлось без казуистики. Данькова честно предупредила, что «для многих юристов будет трудно определить, чем с правовой точки зрения является единица сокращения выбросов парниковых газов». «Наше законодательство впервые сталкивается с подобным вопросом. И тем не менее такие сделки проводятся», - подчеркивает она. 

Сегодня цена на добровольном рынке торговли квотами за единицу сокращения выбросов парниковых газов несколько ниже, чем на рынке, который существует в рамках Киотского протокола. Стоимость 1 тонны, как условились считать единицу сокращения эмиссии СО2 западные страны, составляет 8-10 евро. Однако с момента вступления в силу нового климатического соглашения цены, как предрекают эксперты, значительно поднимутся.

Еще один существенный момент, который регламентирован в Указе № 625, касается предоставления льготы. Предприятия освобождаются от налога на прибыль с денежных средств, полученных в результате реализации проекта сокращения выбросов СО2.

Сегодня на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды поступило 27 проектных заявок. Их реализация позволит обеспечить сокращение 48 млн тонн выбросов парниковых газов. Все они получили письма поддержки природоохранного ведомства. Самые крупные проекты – у Министерства энергетики. Вторым по активности является концерн «Белнефтехим», далее следуют Минлесхоз, осуществляющий программы по заболачиванию, Министерство транспорта. 

При этом в Беларуси, как отмечает специалист, пока ни один из проектов не был реализован исключительно в целях сокращения парниковых газов. «Даже если удастся осуществить хотя бы часть проектных заявок, это будет большой удачей», - подчеркнивает Наталья Данькова. 

По ее мнению, и указ, и недавно принятая госпрограмма по развитию биогазовых установок подстегнут спрос на данное направление среди отечественных организаций.

Что же касается международных, то они демонстрируют заинтересованность, прежде всего, к белорусским проектам по повторному заболачиванию территорий. На один из них Глобальный экологический фонд выделяет нашей стране 3,7 млн долларов. Соглашение уже подписано. Предполагается, что в ближайшее время проект заработает. 

Обновление гидрологического режима на выработанных торфяниках позволяет не только сохранить биоразнообразие на заболоченной территории, возобновить на деградированных землях хозяйственную деятельность, но и является одним из путей гарантированного сокращения выбросов парниковых газов. Эффективность повторного заболачивания признана на международном уровне, а проекты по восстановлению болот вписаны в текст канкунского климатического соглашения. К слову, в рамках действующего сейчас Киотского протокола они не рассматриваются.

Однако есть существенное «но». На сегодня в мире нет общепризнанной методики, в соответствии с которой можно было бы точно рассчитать эмиссию углекислого газа и метана на заболоченной территории, говорит специалист. Решить спорный вопрос было поручено группе международных экспертов: до 2013 г. они должны эту методику предоставить. Наталья Данькова не исключила, что при ее подготовке могут использоваться наработки ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны», которая сейчас на нескольких пилотных территориях, прежде всего на повторно заболоченном торфянике Бартениха, проводит исследования выбросов парниковых газов.

Очерчивая перспективы развития в стране механизмов борьбы с парниковым эффектом, Данькова подчеркнула, что рано или поздно белорусы осознают угрозу изменения климата, в частности, потепления, в очевидности которого летом 2010 года мог убедиться каждый и о чем говорят наблюдения отечественных синоптиков за последние 20 лет, и поймут, насколько важно стремиться сокращать эмиссию углекислоты. «Принципами углеродной нейтральности сегодня руководствуется большинство европейцев, не говоря уже о западных компаниях. Там на бытовом уровне рассуждают, какой вклад могут внести в сокращение выбросов парниковых газов», - заметила Данькова.

Надо сказать, что Беларусь не намерена оставаться в стороне от участия в создании нового международного климатического соглашения. На сегодня она определилась, что к 2020 году возьмет на себя обязательства по 10%-ному сокращению выбросов парниковых газов к уровню 1990 года. Большинство стран, прежде всего Евросоюз, ужесточают нормы. ЕС, имея в рамках обязательств по Киотскому протоколу 8% сокращений к уровню 1990 года, заявил о готовности до 2020 года достигнуть как минимум 20%.

Чтобы простимулировать развивающиеся страны, в рамках нового соглашения им на мероприятия по снижению воздействия эмиссиии СО2 и адаптации к изменению климата предполагается выделять по 30 млрд долларов ежегодно. Впоследствии эта сумма возрастет до 100 млрд. Беларусь как государство с переходной экономикой также вправе рассчитывать на подобную помощь, выразила уверенность Наталья Данькова.

Комментарии пользователей (13)
Оставьте ваш комментарий первым
Елена Садовская    3 Марта 2011 в 21:23
0
0

По теме.

Эстония получила 320 миллионов евро за продажу квот на выбросы СО2 
Почти 320 миллионов евро получила Эстония за продажу 35,5 миллионов единиц установленного количества (assigned amount units - AAU), эквивалентных одной тонне углекислого газа CO2 каждая, сообщил министр окружающей среды Яанус Тамкиви.
По словам Таммкиви, после вступления в силу Киотского протокола Эстония имела 85 миллионов AAU.
"Из них по состоянию на данный момент осталось 49,5 миллионов AAU. Денежная выручка на сегодняшний день составила примерно 5 миллиардов крон (320 миллионов евро)", - сказал министр в четверг на пресс-конференции правительства.
Вместе с тем, правительство Эстонии поручило в среду министру окружающей среды Яанусу Тамкиви подписать с японским концерном Mitsubishi Corporation договор об обмене углеродных квот общим объемом 10 миллионов тонн CO2-эквивалента (AAU) на 507 электромобилей для социальных работников страны и средства на развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей.
Начиная с декабря нынешнего года, социальные работники городов и волостей, а также принадлежащего государству АО Hoolekandeteenused (услуги социальной опеки) получат в свое распоряжение 507 четырехместных электромобилей Mitsubishi i-MiEV, которые могут проехать с одной подзарядки 160 километров.
Кроме того, будет сооружена охватывающая всю Эстонию инфраструктура для зарядки электромобилей. Для удобной зарядки электромобилей по всей Эстонии будет установлено около 250 устройств быстрой зарядки, которые позволят всего за 30 минут зарядить пустой аккумулятор в объеме до 80%. Сеть устройств быстрой зарядки покроет наиболее крупные населенные пункты, основные магистрали и наиболее важные транспортные узлы. Развитие инфраструктуры начнется в нынешнем году, завершится к концу 2012 года.
Чтобы стимулировать использование электромобилей частными лицами, государство создаст схему поддержки при покупке электромобиля. Деньги на пособия также будут получены от продажи квот на загрязнение. Такой масштабный ввод в эксплуатацию электромобилей поддерживает цель Эстонии добиться к 2020 году как минимум 10% использования возобновляемой энергии.
Механизм торговли "неиспользованными" квотами на выброс парниковых газов предусмотрен статьей 17 Киотского протокола, вступившего в силу в 2005 году в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК).
Развитые страны имеют обязательства, которые перечислены в приложении "Б" к протоколу, по сокращению выбросов парниковых газов в 2008-2012 годах. Всем странам назначен определенный объем выбросов, разделенный на так называемые единицы установленного количества (assigned amount units - AAU), эквивалентные одной тонне углекислого газа.
Если страна выбрасывает меньше парниковых газов, чем ей разрешено протоколом, она имеет право продать неиспользованные AAU другим странам в рамках механизма торговли квотами.
Согласно правилам купли-продажи квот на выбросы СО2, доход, полученный от их продажи, должен быть вложен в экологические проекты, помогающие уменьшить выбросы углекислого газа и других парниковых газов в атмосферу.

 

Источник: РИА Новости
Дмитрий Шамович    3 Марта 2011 в 23:19
0
0
я вообще против эмоциональных высказываний по таким вопросам, но здесь так и хочется сказать что-нибудь в сердцах...
Вся эта мировая паника вокруг СО2 очередной всемирный миф, которым затуманены мозги большинства.
Аргументы против:
1) СО2 это не основной парниковый газ в атмосфере, он создает только около 15% того самого эффекта; основной парниковый газ - пары воды, до 80% общего эффекта; нам еще очень долго предстоит сжигать углеводороды, чтобы как-то существенно повлиять на это положение дел;
2) СО2 это основное "сырье" реакции фотосинтеза в р-те которой производится вся органика на Земле; хорошо известен тот факт, что увеличение кончентрации СО2 вызывает усиленный рост растений; другими словами растительные ор-мы способны эффективно контролировть содержание СО2 в атмосфере;
3) обратите внимание на атмосферу Марса - чуть ли не вся состоит из СО2, парник должен быть еще тот, но температура там известно какая;
4) развитые страны (в том числе и ЕС, который в основном упоминается в статье) сегодня находятся в экономическом рабстве от стран экспортеров нефти; вполне естественная реакция как-то избавиться от этого, хотя бы частично; отсюда развитие зеленой энергетики и широкая кампания по сокращению выбросов СО2 для оправдания направления альтернативной энергетики; выглядит красиво, конечно, но вот только экономика уже стала настолько энергоемкой, что все вместе взятые альтернативные источники обеспечат в лучшем случае 20% от современного уровня потребления. Мировой пик нефти не за горами. США в 1970-х получило его впервые, правда в рамках свое страны.
Электромобили в Эстонии это конечно похвально, но было бы очень уместно объяснить читателю откуда они собираются брать электроэнергию для их зарядки. Неужели из воздуха?
И последнее, основа климата на суше на удалении от океана более чем на 400 км это ненарушенный климаксный лесной покров. Поэтому пример прошлого жаркого лета в пользу парникового эффекта это опять заблуждение.
Дмитрий Шамович    3 Марта 2011 в 23:23
0
0
и еще такой вопрос, может кто знает - нигде почему то не указывается а за счет чего именно мы собираемся сокращать выбросы СО2 да еще на такие значительные величины?
Елена Садовская    4 Марта 2011 в 0:13
0
0
Дима, спасибо за интересные уточнения. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что в своем выступлении Наталья Данькова особо акцентировала внимание на проекты по повторному заболачиванию. Дескать, это белорусское ноу-хау. Но как было написано, из 27 поданных на рассмотрение в Минприроды проектов самые "парниковоемкие" - у Министерства энергетики и "Белнефтехима". Несмотря на достигнутый в 2008 г. показатель -34% к уровню 1990 года, госпожа Данькова отметила, что за последние два года объем выбросов парниковых газов вырос. И предполгаемый ввод Зельвенской угольной станции сильно усугубит эту тенденцию. 
Завтра постараюсь выяснить, какие именно проекты дадут 48 млн тонн сокращений СО2.
Дмитрий Гомолко    4 Марта 2011 в 9:29
0
0
Очень интересная тема - повторное заболачивание.Предлагаю и ее где-нибудь осветить.Как это предполагается делать?Как стыкуются повторное заболачивание и повторная выработка "недовыработанных" торфяников там ,где уже не одно десятилетие растет лес , устроены гнездовья птиц ,поселения бобра... ?
Елена Садовская    4 Марта 2011 в 10:52
0
0

Мы внимательно следим за проектами по повторному заболачиванию. Вот например: http://www.wildlife.by/node/4314

Остальное нужно искать в архиве новостей.
Елена Садовская    4 Марта 2011 в 11:56
0
0

Дмитрий! Выполняю обещанное: посмотреть, что представляют собой 27 проектов совместного осуществления, с помощью которых предполагается сократить эмиссию СО2, можно здесь: http://www.climate-ecology.by/content/413.html

Правда, в разговоре Наталья Данькова уточнила, что 48 млн тонн выбросов СО2 - это рассчитанный суммарный потенциал проектов. В заявленный срок с 2008 по 2012 гг. они принесут лишь 4,8 млн тонн сокращений выбросов.
Елена Садовская    4 Марта 2011 в 11:58
0
0

И опять по теме:

Япония хочет создать новый механизм углеродного рынка вне рамок ООН
Япония предлагает создать новый рыночный механизм проектов по сокращению выбросов парниковых газов в развивающихся странах, который бы дополнил существующие механизмы ООН.
Ранее исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC) Кристиана Фигейрес (Christiana Figueres) призвала Японию, активного игрока мирового углеродного рынка, согласиться на второй период обязательств по Киотскому протоколу, чтобы не потерять средства, инвестированные в "киотскую" инфраструктуру. Первый период обязательств по протоколу заканчивается в 2012 году. Развивающиеся страны выступают за принятие второго периода, на которое не согласны, например, Япония, Россия и Канада.
Киотский протокол, основной документ, содержащий количественные обязательства стран по сокращению выбросов парниковых газов, был создан в 1997 году и вступил в силу в 2005 году после ратификации его Россией. Он предусматривает несколько рыночных механизмов сокращения выбросов, и в частности, Механизм чистого развития (CDM), ориентированный на сотрудничество развитых и развивающихся стран.
Япония выступила с планами создания параллельного механизма, регулируемого двусторонними соглашениями. По словам Кэндзи Хирамацу (Kenji Hiramatsu), директора по глобальным проблемам японского министерства, многие развивающиеся страны уже выразили интерес к новой схеме, которая будет более "дружелюбной" к участникам и проектам. CDM часто подвергается критике из-за сложных процедур и медленного утверждения проектов.
"Мы уверены, что такой механизм внесет свой вклад, дополнит международный углеродный рынок... Мы еще обсуждаем то, как он будет соединен с международной системой и CDM, но я убежден, что такой механизм должен быть создан", - сказал Хирамацу.
Как отмечает агентство, аналогичные двусторонние схемы рассматривает и Европа, где действует крупнейшая внутренняя система торговли квотами EU ETS, и США, где в торговле квотами участвуют отдельные штаты.
По мнению Фигейрес, запуск таких механизмов вне рамок ООН может оказаться технически сложным, а ограничения в конвертируемости новых инструментов рынка сделают их менее привлекательными по сравнению с "традиционными" квотами.
"Я не скажу, что это невозможно, но я думаю, это будет непросто. На мой взгляд, это добавит ненужных сложностей для стран-участниц... Не знаю, будет ли на это политическая воля", - отметила исполнительный секретарь конвенции.
В России один из механизмов Киотского протокола, совместное осуществление (JI), начал свою работу в 2010 году: Сбербанк, оператор углеродных единиц российского рынка, провел два конкурса проектов общим объемом сокращений выбросов в 60 миллионов тонн CO2-эквивалента. Третий конкурс планируется объявить в конце февраля - начале марта.
Соглашение-"преемник" Киотского протокола предполагалось создать на конференции стран-участниц конвенции в Копенгагене в декабре 2009 года. Однако встреча закончилась неудачей, стороны лишь приняли к сведению документ, получивший название "Копенгагенского соглашения", который не стал новым юридически обязывающим климатическим договором.
Сессия конференции сторон 2010 года прошла в декабре в Мексике, ее результатом стал пакет соглашений по адаптации к изменению климата, "зеленому" финансированию и другим вопросам, однако ситуация с Киотским протоколом остается неопределенной. Следующая сессия запланирована на осень 2011 года и пройдет в Дурбане (ЮАР).
 

Источник: РИА Новости
Александр Дешковец    4 Марта 2011 в 13:48
0
0
Главный мотив подписания указа № 625 - "копейку" срубить на торговле квотами. Не думаю, что подписанта заботит что-либо еще: "Чтобы простимулировать развивающиеся страны, в рамках нового соглашения им на мероприятия по снижению воздействия эмиссиии СО2 и адаптации к изменению климата предполагается выделять по 30 млрд долларов ежегодно. Впоследствии эта сумма возрастет до 100 млрд. Беларусь как государство с переходной экономикой также вправе рассчитывать на подобную помощь"
Елена Садовская    17 Марта 2011 в 12:15
0
0

Углеродный рынок Европы бьет рекорды на фоне ситуации с АЭС в Японии
Торги производными инструментами на европейские квоты на выбросы парниковых газов на бирже ICE достигли рекордных объемов, а цена декабрьских фьючерсов обновила двухлетний максимум на фоне напряженной ситуации с АЭС в Японии и остановки станций в Германии, сообщила в среду пресс-служба биржи.
В связи с авариями на японских АЭС после мощного землетрясения и цунами 11 марта о проверках своих АЭС заявили Бельгия, Франция, Германия и Испания. Германия, в частности, на три месяца остановила атомные электростанции, построенные до 1980 года, для их проверки на предмет последующего использования и ввела трехмесячный мораторий на продление сроков работы АЭС.
Объем торгов на ICE Futures во вторник, 15 марта составил 51,6 тысячи контрактов, что на 17% больше предыдущего дневного рекорда, установленного 16 декабря 2010 года. Европейские единицы EUA по контрактам с поставкой в декабре торговались на уровне 17,21 евро за тонну CO2-эквивалента - это максимум с мая 2009 года.
"Сегодня мы наблюдаем "идеальный шторм" в европейской торговой системе EU ETS - высокие цены на природный газ и возможное закрытие станций в Германии", - сказал аналитик Bloomberg New Energy Finance Мэтью Коуи (Matthew Cowie), которого цитирует агентство Bloomberg.
Он добавил, что возможное сокращение объемов производства энергии на АЭС в Европе и стабильно высокие цены на газ могут заставить энергокомпании переходить на уголь и "очень резко" подтолкнуть цены на квоты вверх - компании будут вынуждены покупать дополнительные квоты, чтобы соответствовать требованиям EU ETS. По оценкам аналитиков, которые приводит агентство, цена фьючерсов в ближайшие недели может возрасти до 18,14 евро за тонну.
Торговля квотами на выбросы парниковых газов - один из основных механизмов Киотского протокола. Участник торгов, сократив свой "выхлоп", может продать "излишки" другому участнику, заинтересованному в их приобретении для выполнения принятых обязательств. Квоты на выбросы в виде различных инструментов обращаются в рамках нескольких национальных и региональных торговых систем, самой развитой из которых является Европейская система торговли выбросами (EU ETS).


Источник: РИА Новости
Елена Садовская    21 Марта 2011 в 11:23
0
0

Япония может отказаться от обязательств по Киотскому протоколу
Япония может заявить об отказе от выполнения обязательств по Киотскому протоколу, поскольку из-за проблем в энергетике, вызванных землетрясением 11 марта, на соблюдение его требований могут понадобиться дополнительные полмиллиарда долларов, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на аналитиков рынка.
По оценкам, которые приводит агентство, на выполнение обязательств по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола Японии потребуются дополнительные единицы сокращений на 74 миллиона тонн CO2-эквивалента. На атомную энергетику, серьезно пострадавшую от землетрясения, приходится около трети генерации электроэнергии в стране, и переход на ископаемое топливо может существенно увеличить выбросы.
При цене покупки в пять евро за одну единицу установленного количества (AAU) это обойдется стране в 370 миллионов евро (516 миллионов долларов), пишет агентство.
Представитель правительства Японии сообщил агентству Point Carbon, что пока преждевременно говорить о том, объявит ли страна о применении положений Киотского протокола, регулирующих форс-мажорные ситуации.
Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC), вступивший в силу в 2005 году, предусматривает количественные обязательства развитых стран по сокращению выбросов парниковых газов. Япония приняла обязательство в период с 2008 по 2012 год удержать выбросы в пределах 94% от показателя базового 1990 года. Япония выступает активным покупателем квот на выбросы парниковых газов на международном углеродном рынке.
Землетрясение магнитудой 9,0 произошло в Японии 11 марта, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километра. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше 6,0.
После землетрясения из-за выхода из строя систем охлаждения был введен режим чрезвычайной ситуации на АЭС "Фукусима-1" и "Фукусима-2", находящихся в сильно пострадавшей от подземных толчков и цунами префектуре Мияги. Начиная с субботы, на АЭС "Фукусима-1" произошли взрывы на первом, третьем и втором энергоблоках и пожар на четвертом энергоблоке. По данным МАГАТЭ, в результате пожара на четвертом блоке, который был вызван взрывом скопившегося в блоке водорода, произошла утечка радиации в атмосферу.
 

Источник: http://www.rian.ru/jpquake_forecast/20110315/354101789.html
Гость    23 Марта 2011 в 0:45
0
0
Дмитрий, кажется, Вы ведь эксперт не по климату?
Парниковые газы – газообразные составляющие атмосферы природного, или антропогенного происхождения, которые поглощают и переизлучают инфракрасное излучение.
Антропогенный рост концентрации в атмосфере парниковых газов приводит к повышению приземной температуры и изменению климата.
Список парниковых газов, подлежащих ограничению в рамках Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (1992) определен в Приложении "А" к Киотскому протоколу (подписан в Киото (Япония) в декабре 1997 года 159 государствами) и включает двуокись углерода (CO2) и метан (CH4), закись азота (N2O), перфторуглероды (ПФУ), гидрофторуглероды (ГФУ) и гексафторид серы (SF6).
Водяной пар – самый распространенный парниковый газ – исключен из данного рассмотрения, так как нет данных о росте его концентрации в атмосфере (то есть связанная с ним опасность не просматривается).
Диоксид карбона (углекислый газ) (СО2) – важнейший источник климатических изменений, на долю которого приходится, по оценкам, около 64% глобального потепления.
http://eco.rian.ru/documents/20090922/185975866.html
подробнее здесь: http://www.wwf.ru/data/publ/gr_gases.pdf
Гость    24 Марта 2011 в 23:19
0
0
1)Не вполне корректно говорить, что "Беларусь придумала, как укротить климат" и что "разработан национальный механизм". Рынок добровольных сокращений, естественно, не является изобретением Беларуси и используется во всем мире как параллельный киотскому рынку механизм, причем далеко не со вчерашнего дня.
2) Вызывает вопросы заявление Натальи о том, что это якобы первый документ высокого уровня, регулирующий воздействие на климат.Что имеется ввиду? Высокий уровень - это указ президента? То есть действующие уже много лет Национальная программа по смягчению последствий изменения климата и Стратегия снижения выбросов и увеличения абсорбции ПГ имеют "недостаточно высокий уровень", т.к. утверждены "всего-то" Постановлениями Совмина?
3) «Мы одними из первых среди стран СНГ присоединились к Киотскому протоколу и на протяжении пяти лет выполняем взятые на себя обязательства. Так, мы заявляли о готовности обеспечить 8%-ное сокращение выбросов парниковых газов к уровню 1990 года. В 2008 г. Беларуси удалось достигнуть –34% к уровню 1990 года», - отметила она.
А ничего, что Беларусь сейчас "в пролете" с Киотским протоколом, т.к. ратифицировала его несколько не вовремя, в отличие от Украины или России, которые пользуются всеми киотскими механизмами? Также смешно читать, что Беларуси "удалось достигнуть аж минус 34 процента". Это "достижение" сомнительного характера обусловлено обвалом экономики страны. Может быть, это и есть наш национальный механизм укрощения климата? Если познакомиться с графиками выбросов ПГ, легко можно заметить, что Беларусь наращивает выбросы, так что заявления госчиновников о якобы титанических усилиях страны в деле сокращения выбросов - не более чем пускание пыли в глаза.
4)"времени остается все меньше, поэтому возникла идея".... продать хоть что-нибудь, если уж надежды на киотскую торговлю не оправдались
5) "новое климатическое соглашение, первый раунд переговоров по которому прошел в декабре 2010 в Канкуне". Да неужели??? А я, наивная, думала, что работа над новым соглашением/условиям второго периода обязательств ведется уже много лет (Познань? Копенгаген? десятки промежуточных встреч не в счет?)
6) что значит - последовать примеру гугл? вероятно, наоборот - белорусские предприятия возжелают продать сокращения таким, как гугл
7)насчет казуистики. Терминологический вопрос закрывался в проекте Закона "Об охране климата", принятие которого планировалось на 2011 год и было отложено стараниями того самого Департамента по гидрометеорологии, который представляет интервьюируемый чиновник.
8)"Очерчивая перспективы развития в стране механизмов борьбы с парниковым эффектом" Бороться с парниковым эффектом не надо - это вполне естественный эффект, поддерживающий нормальную климатическую систему на планете. Бороться надо с антропогенным влиянием, чрезмерно усугубляющим парниковый эффект.
9) И последнее. Переходная экономика. Я еще понимаю, когда речь заходит о технологиях, но говорить о финансовых дотациях наравне с развивающимися странами - это эпическая наглость.
Анастасия
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.