Ударим куполами по Природе?

Игорь Пастухов
эксперт по экологическому туризму
28 1525 3 Дек 2012

Между Русской православной церковью и жителями деревень Войшкуны и Станчики Поставского района произошел конфликт. Священнослужители захотели поставить храм на единственном сохранившемся холме в ландшафтном заказнике «Голубые озера», с которого открывается великолепная панорама на озеро Болдук. Однако намерение это попытались осуществить, минуя законодательство и пожелания жителей, экологов и всех небезучастных.

 
Никогда не думал, что стану свидетелем подобного противостояния. Я много раз брался защищать Природу Родины доступными для меня способами: через печатное слово и объектив камеры. Защищал Природу и заказники от «природососов» разного калибра - от бизнесменов до государственных представительств и субъектов хозяйствования. Защищал, начиная от санкционированных (и не очень) мусорных свалок, рубок лесополос и утопленного в заповедном озере токсичного вертолета до начальствующего самостроя в водоохранке ООПТ и узаконенного повторного осушения болот. 
 
Но я, верующий в Бога человек, не предполагал, что придется скрестить сабли с РПЦ, влившейся в ряды приземленных природососов и включившейся в гонку- борьбу за владение природным достоянием. И мне, как православному христианину, небезразлично и вдвойне обидно за действия церкви, претендующей на святость.
 
История такова. В 2010 году запланированным или случайным образом повстречались представитель церкви Святого Николая в Поставах и один белорусский банкир. Их более чем скромные коттеджи приютились на высоком берегу озера Болдук в д. Войшкуны.
 
 
Встреча, видимо, плавно перешла в экскурсию по Голубым озерам (нацпарк «Нарочанский») и заказнику «Швакшты». 
И вот, стоя под зелеными соснами на северном панорамном холме озера, единственном месте, не застроенном коттеджами богатых буратин, господа умиротворенно наблюдали окружающую природу.
 
 
 
В созерцании ее красоты и, по-видимому, беседуя о божественном провидении, у новоиспеченных компаньонов рождается идея. Ну, конечно же, чем не богоугодная идея поставить здесь, на 0,40 сотках, православную церковь?! А где церковь, там, вероятно, и настоятелю придется срубить домик для жизни с видом на озеро. А потом, может быть, и обзорную площадку…
Вот тогда-то охочий до природного достояния экологически невоспитанный, но платежеспособный народ толпами повалит на литургию, чтобы после сразу после нее лицезреть озеро с обзорной площадки. Естественно, облегчая свои карманы и кошельки жертвоприношением в кассу прихода, не облагаемую налогом. А церковь, конечно же, не забудет благодетеля и по-братски поделится с донором. Вот он, очередной бизнес-альянс на многострадальном теле Природы.
 
Все по закону? А там, глядишь, если дела пойдут в гору, можно прихватить дополнительно пустующей землицы заказника, оформив ее в аренду. А дальше какие перспективы открываются! И агроэкотуристические усадьбы, и лодочные станции, и коммуникации-канализации, дороги, бани, и прочее - все для небедных прихожан. И все, поди, по закону? А как же! Церковь не облагается налогом, земля ей выделяется без аукциона. Правда, была проблемка с отводом участка на ООПТ. Ведь с 2007 года выделение земель находится исключительно в ведении главы государства. Но чуть более чем на год (2010-2011 гг.) он дал местным исполнительным властям послабления, чем они не преминули воспользоваться. И в этот маленький промежуток времени успели-таки отхватить заповедной землицы нужные люди. Не стал исключением и этот холм на озере Болдук. И опять, оказалось, все по закону. По тому, что прописан в новой редакции Водного кодекса, принятию которой так упорно сопротивлялись независимые экологи.
 
Но вернемся к нашему повествованию. На северо-западе Беларуси большинство верующей паствы - это католики и униаты. Получается, что планируемой православной церкви не удастся собрать в достаточном количестве приход. Но по закону, прежде чем начинать строительство, нужно ходатайство в РПЦ от местного и постоянно проживающего населения (не дачников). Однако ходатайства от этих людей нет, а официальный протест есть. 
 
В проекте строительства нет и намека на расчет антропогенной нагрузки на ООПТ. А ведь коммуникации, как дороги, канализация, ЛЭП, инфраструктура, неуправляемые туристические толпы страждущих природных красот однозначно приведут к изменению в окружающей среде. Но до сих пор для заказников «Швакшты», «Голубые озера» не сделаны расчеты антропогенной нагрузки на их территорию. А должны быть до 2015 года, согласно госпрограмме развития особо охраняемых природных территорий. Эти заказники, как большинство белорусских ООПТ, не «умыты и не причесаны», как подобало бы природоохранным учреждениям. Потому что, как всегда, нет «золотого запасу» даже на их содержание!
 
А где общественные слушания этого проекта строительства, как того требует статья 33 Закона об охране окружающей среды Республики Беларусь? Где экологическая госэкспертиза? 
 
Удивляет, что в первом ответе Поставского райисполкома на общественный запрос по факту строительства значится: «Согласовано с Миприроды». А это уже не лезет ни в какие рамки! Хотя примеры, когда природоохранное ведомство попустительствовало уже есть. Достаточно вспомнить историю с утопленным в озере Рудаково вертолетом, который опустили на дно несмотря на отрицательное заключение ученых из Академии наук и БГУ.
 
Религия и церковь - вещи разные. К сожалению, подобные поступки отталкивают народ не только от церкви, но и от веры, Бога. Религия - это вера, понимание окружающего мироздания, отношение к Богу-созидателю, поиск своего пути. А церковь - лишь инструмент, облегчающий это понимание для не умеющих или не имеющих времени самостоятельно понять. Поэтому она не имеет права быть аморальной, давать прихожанину повод усомниться в ее назначении.
 
Церковь – это материальный инструмент обеспечения Божественного понимания. Но он рукотворен, вторичен.
Человеку же Бог дал ПЕРВИЧНОЕ: озеро, лес, реку . Обращаясь к Богу, человек сначала поднимает глаза в небо, облачное или звездное, устремляет взор на гладь озера или зеленеющий лес. И уж потом ноги ведут в рукотворный храм поблизости. На его пути будет Природа - вот первый и главный Храм Отца. Поэтому и отношение к Природе должно быть соответствующим достойного Человека.
 
Если церковь позволяет себе заняться нетрадиционной деятельностью - бизнесом и сращиванием с бизнес-структурами, она неизбежно займется и политикой. Примеров этому масса. Это не добавляет авторитета, а, наоборот, приводит к дистанцированию с народом. Как это вышло в случае строительства церкви против народной воли на озере Болдук. Так Богоугодные дела не делаются. 
 
В результате имеем, что имеем. Религиозный бизнес-экстремизм уже в действии. И Белорусская Природа попала на эту очередную наковальню. Кто следующий готов ударить? Дальше церкви вроде бы уже и некому. Значит и нет последнего утешения?
 
Эпилог
Холм на северо-восточном склоне озера Болдук остался последним природным местом, куда может прийти путник и в одиночестве, никому не мешая, под соснами помолиться Богу. Подумать о бытии, созерцая неповторимую и прекрасную Природу. Ну, почему так всегда происходит: там, где красивое место, устраивают массовую зловонную туристическая стоянку или строится коттедж начальничка, а теперь еще и храмы?! 
 
Собственно, против храмов, традиционных для Беларуси конфессий, никто не против. Только ЗА! Но для храма есть другие площадки, поскромнее и в удобном для людей месте, например, возле дороги при въезде в ту же деревню Войшкуны или Станчики.
 
 
Здесь уже есть коммуникации и приличный вид на лес и коттеджи, чудеса архитектуры и показного богатства. Кстати, обитальцам «палат» весьма полезно смотреть каждое утро не только на озеро и варварски очищенный ими от сосен берег, но и на купола храма, напоминающего бизнесменам, от кого у них материальное благополучие и для чего им такое испытание. 
 
Достойный человек создает себя, не обедняя окружающий Мир. 
 
И да пребудет вокруг нас красота. Аминь!
 
 
P.S. Коллективное обращение с подписями 85 человек, в том числе моей, отправлены:
Прокурору Витебской области Дыско Г.И.
Копии: Председателю Витебского облисполкома Косинцу А.Н., 
Уполномоченному по делам религий и национальностей Гуляко Л.П., 
Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Цалко В.Г., 
Председателю Комитета  государственного контроля Якобсону А.С., 
Главе Администрации Президента Кобякову А.В.
Комментарии пользователей (28)
Оставьте ваш комментарий первым
Гость    25 Декабря 2012 в 23:31
0
0
в Хойниках были отстреляны 2 зубрихи, организовали охоту 3 бывших мента, следствие алес,-все, что сказано об этой стране? менты уби и?
Гость    3 Декабря 2012 в 17:36
0
0
Правельный Вы человек, Игорь
Пастухов!!!!
Игорь Пастухов    3 Декабря 2012 в 18:53
0
0
Коллективное обращение протест 85 протестующих см. в приложении. И небольшая опечатка-ремарка. Строить собираются на северном берегу оз. Балдук это территория заказника"ШВАКШТЫ",  а само озеров НП Нарочанский"Голубые Озёра".
Надежда Суслова    4 Декабря 2012 в 9:55
0
0
Игорь, на мой взгляд, нужно давно уже осознать, что "святая церковь" - это коммерческое предприятие, не имеющее ничего общего с истинной верой, если она вообще существует. Примеров множество. И, конечно, обидно, что на самом деле, у "святой" церкви нет ничего святого... Есть потребительское отношение к людям и природе в том числе. Я давно не питаю никаких иллюзий на этот предмет.
Александр Эрдман    5 Декабря 2012 в 9:31
0
0
Nadia, как говорится, сорвали с уст. Приходилось общаться с некоторыми представителями РПЦ не по духовным, а, скорее, по материально-бытовым вопросам. Действительно, сложилось впечатление, что наблюдаемая экспансия РПЦ сродни расширению крупного, провластного бизнеса. С вытеснением конкурентов и прочими атрибутами...
Елена Садовская    6 Декабря 2012 в 14:05
0
0

Игорь Пастухов писал:


Хотелось бы в этой дискуссии послушать мнения святых отцов.



Игорь, тогда вы выбрали не тот сайт... Сомневаюсь, что именно здесь они выступят.
Игорь Пастухов    6 Декабря 2012 в 13:20
0
0
"РОГА И КОПЫТА".ОБЫКНОВЕННЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ БИЗНЕС ЭКСТРЕМИЗМ.Читаем внимательно?
Уважаемый Артём. Вы наверное невнимательно прочитали репортаж и приложенное письмо -протест жителей.Там все ответы-аргументы на ваши возражения. напр: 
1.Приход имеют право на строительство храма, если этот приход собственно есть из постоянно проживающих в этой местности (НЕ ДАЧНИКОВ).
2.По закону , сегодняшнему ЗАКОНУ, отчуждение и выделение земли под строительстово на землях ООПТ, Гослесфонда,Сельхозназначения, ТОЛЬКО с решения Президента( это если  по закону).
3.Масштабное Строительство как в т.ч. и храма, это ВСЕГДА  воздействие на природу , природу ООПТ. Перевожу по слогам , О С О Б О  О Х Р А Н Я Е М А Я территория!!!Строительство, это всегда выемка грунта, канализация и пр. перечисленное в письме( чит. внимательно приложение).А раз есть воздействие , то по ЗАКОНУ должны быть общественные слушания проектов ,ВСЕХ проектов. ст. 33 кодекса. 
4. Если это такое "пушистое" и правильное Богоугодное дело затеяли, то почему столько нарушений? Почему в обход закона и людей, если как бы для людей этот храм( для некоторых). Потому что в планах РПЦ И местного скромного  бизнесмена из скромного банка  совсем не забота о приобщении людей к Богу, а личный шкурный интерес. Об этом интересе я написал в вышеопубликованной статье( чит. внимательно, очень внимательно)!
5. О каких деньгах, каких людей желающих построить этот храм, вы говорите? Об этом самом бизнесмене( бизнесменах)? Ну конечно, если  его материальный вес повыше желания и духовности остальных местных 85 жителей. В ы так правда считаете? Зато известна схема отмыва денег через связь церкви с бизнесом.
"РОГА И КОПЫТА".Извольте ознакомится. Некто Гражданин Н. несёт деньги попу-батюшке  М. Финансирует ,например строительство  религиозно-торгово-прачечно-развлекательногог  комплекса под названием напр.  "Рога и Копыта". Церкви выделяется  БЕЗВОЗМЕЗДНО дорогущая земля, напр. на МКАДе. Напр. рядом с местом где предлагается построить сначала часовеньку, затем храм, затем келии для монахов .И вся эта стройка под окнами жилых домов ПРОТЕСТУЮЩИХ жителей и напр. Вашей усадьбы ув. Артём.Вам понравится?
Всё чудесно, комплекс заработал. На МКАД е построены четырёхэтажные здания РПЦ( Был там видел и вам предлагаю посмотреть).Келии сдаются бизнесменам под офисы. Бизнесмены платят не малую аренду. РПЦ налогом не облагается, сл. заглянуть в чёрную бухгалтерию ни кто не смеет. А кто посмел, того пообещали торжественно проклясть(  как может быть ныне уже бывшего следователя  РОВД). Бизнсмен Н. вложивший деньги , получает свою необлагаемую налогом прибыль.Все участники проекта"Рога и Копыта", довольны! Полагаю, что в этом повествовании многие узнают параллели с историей строительства храма в Новинках возле МКАДа. Более того я даже был знаком с одним из бизнесменов в рясе. Пошедшем в  храм послушником чтобы "накатать жирка"!Как он одел рясу добровольно, так через два года её и снял, поимев дивиденты.Ныне зажирев он уже гдето в Евросоюзе.
Сколько вам ещё нужно таких свидетельств?
6. По поводу традиционного строительства храмаов на самых - пресамых благородных местах. Мне ,как экологу и верующему человеку( как и остальным подписантам) интересно сохранить это уже ЕДИНСТВЕННОЕ сохранившееся место на Балдуке,  для молитв, созерцания, медитации общения с Богом в спокойном одиночестве, В ПЕРВИЧНОМ Божьем храме, ПРИРОДЕ.
А для желающих помолиться в рукотворном и потому ВТОРИЧНОМ храме , пожалуйста, есть места поскромнее , но так же не обделённые природной-Божьей красотой. Предлагается строгить перед вездом в Вайшкуны, или за деревней, почти под забором тех кто так страстно проплачивает это строительство. Тех, кто при строительстве своих ну ОЧЕНЬ скромных коттеджей-дачь срезал и ПРОДОЛЖАЕТ срезать деревья и кустарники на берегу озера.Освобождая тем самым панорамный вид из окна гостинной и (пардон) может быть сартира.При этом исправно проплатив штраф( в 2011 г.)за срубленные заповедные деревья.От чего же не проплатиь, когда финансы позволяют.
Вот это будет по правильному, по христиански. Господа бизнесмены будут каждое утро просыпаться под звон колоколов .А выйдя утром на крыльцо ..., обратят взоры на купола и стены храма. Напоминающего им от куда и от КОГО у них такое показное для всех богатство! Об этом полезно будет подумать и остальным путникам и прихожанам.
 
P.S. "Когда церковь занимается  бизнесом, она неизбежно займётся политикой". Это значит, что усевшись сразу на два коня,бизнес-политика, церковь рискует порвать штанишки, когда кони вдруг разойдутся на развилке, перед пропастью. Пропастью разделяющую церковь и народ.
Хуже всего, что подобные приземлённые дела некоторых " настоятелей", отстраняют прихожан от  церкви чистой и Божественной . Они дистанцируются от этой бизнес- церкви и ища утишение попадают в секты и прочие организации, как корабль без капитана в губительные обьятия рифов. И этот грех уже  на их совести, бизнесменов в рясах!Которым сегодня всё не почём. Как впрочем и вчера при СССР , так  и сегодня "стучащих" в спецслужбы на прихожан ,"свято" соблюдая тайну исповеди.
 
Хотелось бы в этой дискуссии послушать мнения святых отцов.
Artem Khalandach    5 Декабря 2012 в 22:46
0
0
Очень беспокойно. Для меня сомнителен колоссальный ущерб природе от строительства храма на холме. Храм на возвышении и озеро - классических пейзаж. В принципе так раньше и строили. И природа по-богаче была.
Замечательно бы он там смотрелся. Главное не приземистым сделать, а так, чтобы по-выше к небу купол был.
Поражает грамотность местных жителей. Интересно, а если собрать всех 58 жителей 5 деревень и спросить каким образом строительство храма повлияет на окружающую среду ООПТ, то что они сообразят по этому поводу. Революцию сделали низы под предводительством вождей.
Ну, а для того, чтобы построить церковь должна быть зарегистрирована община будущего прихода. Есть ли она? Если она зарегистрирована то какая разница сколько там еще конфессий по деревням есть?
Даже если соберется 20 человек желающих, то они имеют полное право на свой приход. Тем более, как я понял, у людей есть деньги на строительство храма, да и закон предусматривает возможность покупки земли на ООПТ.
Кстати, а кто церковь придумал?
P.S. Есть такой заказник Днепро-Сожский, там при грамотном хозяйствовании, можно было сделать замечательную экологическую базу и попутно сохранять пойменную дубраву в дельте р. Сож. Но по закону - нельзя. Такие законы хорошие, все предусматривающие для защиты матушки природы. А вот рубить дуб - сколько хочешь. На дрова. Это можно.
Artem Khalandach    6 Декабря 2012 в 16:07
0
0
   Игорь, я думаю, что здесь есть четыре заинтересованные стороны:
Епархия- Община- Сельчане- Экологи.
Если сегодня имеет место факт зарегистрированной общины, то она претендует на строительство храма.
Против – сельчане, (подписанты), экологи. Повторюсь, весьма сомнительна осведомленность подписантов о том, под чем они подписались.  Думаю,  если сегодня поинтересоваться у каждого сельчанина о том, какой вред несет строительство храма для ООПТ, то внятный ответ получить будет затруднительно. На мой взгляд, здесь просматриваются или религиозные мотивы или простая славянская зависть к богатым людям. Поэтому, вставка в колеса этой идеи, может весьма утешить нравы местных жителей.
   Если законом предусмотрена покупка земли на ООПТ, то ее можно купить, весь вопрос в деньгах.
   БПЦ МП (так правильнее будет) никогда не будет строить храм там, где не будет прихода.
   Проблема с выбором места для строительства - решаема. Всегда можно договориться, чтобы учесть интересы всех сельчан.
   Когда у нас есть сомнения или мысли о том, что тот или иной человек может быть вором, лжецом, лицемером и т.д. То, я думаю, что прежде чем их выражать публично и не только, нужно получить основания – доказательства и затем уже сделать вывод. Каким бы суд хорошим или плохим не был, только он может судить.
   Церковь православная создана не руками человека. Медитация и православие не имеют ничего общего. Так же замечу, что под забором может быть мусор, расти трава, валяться пьяный. Указывать на место под забором, для строительства  храма – не совсем этично. Ваш ответ и тон, имеет указательный характер, как почву для построения неправильной дискуссии. Ваши попытки вразумить православных о том, что все православие утонуло в грязи - заранее провальны и имеют весьма сомнительное отношение к обсуждаемой проблеме. Думаю, что среди экологов и людей связанных с защитой природы могут быть непорядочные. Но это не дает право делать выводы о всех, кто занимается природоохраной деятельностью.
   Не совсем понятно, на основании какой веры направлены векторы ваших мыслей. Но если же обратиться к святым отцам (католическим священникам) или к священнослужителям (православным священникам), то вы получите максимально дипломатичный ответ.
   В любом случае – закон написан буквами и пред ним все равны, но трактуется он на три стороны.
   Скорее самым правильным выходом из ситуации является совместная дискуссия всех сторон. Законы созданы для людей, но не люди для законов. Аналогично можно сказать и о природе.
   Только мое мнение.
Игорь Пастухов    6 Декабря 2012 в 18:09
0
0
Артёму.
Вот ваше последнее предложение о ДИСКУСИИ ВСЕХ СТОРОН и есть публичность проекта включая слушания.Кто же против? Но вот этого то законного права нас и лишили.Так как против: БПЦ, бизнес-власть структуры.
  Я угадаю если скажу что вы Артём, из России? Судя по вашим рассуждениям. Угадал? 
1.Потому что законом НЕ ПРЕДУСМОТРЕННА ПОКУПКА земли на ООПТ Белорусских.
2.Потому что наш гражданин знает, что выше закона есть ещё дикреты , указы и указки?  И протест наш в том числе и к БПЦ ( Белорусскому филиалу РПЦ в г. Поставы)в том что она не может не знать того в чём учавствует и какими методами( закулисного характера минуя то самое законодательство).См. по тексту репортажа.Поэтому нету того самого равенства перед законом о котором мы с вами мечтаем.
Вот тогда то и проблема с выбором места и будет решаема, как вы говорите, если Белорусская ПЦ повернётся к букве закона и клюдям лицом а не конкретным местом.
В Беларуси принятая властью сл.  практика, сначало проект принятый закулисно, подписанный Президентом, а за тем бутафорские общественные слушания ( как указывается в ст. 30). А что толку от этих слушаний, когда проекет уже запущен. Напр. 1) Проект развития Нарочанско Мядельского региона 2010 г.( моё заключение в критике ОВОС там так же присутствует нарвне с НИИ АНи др. авторитетами).По этому  проекту предусматривается  существенное сокращение Заповедных зон нацпарка )ест. под коттеджную- санаторную застройку.2)Массовое помешательство РИКов по вырубке лесонасождений вдоль дорог2010-2012 г.( уже остановленно но не благодоря Государству инициировавшему это варварство ДИКРЕТОМ( который, оказадлось, выше закона!?  3) Уничтожение в Гродно Румлёвского парка, в Минске парка" 40 лет октября и.т.п. Стот ли продолжать список?Кстати . заметьте что лишь один Батюшка( с ходу не вспомню сейчас какой церкви)выступил на защиту этих деревьев вместе с жителями Минска. Низкий поклон ему. А где остальные Отцы. Или Природное для них это не Боговое?
 4.Ваша цит."БПЦ не будет строить храм без прихода". Брехня, будет. Чит. приложение , там всё сказано о каком приходе речь? Поставском. Но оз. Болдук это др. селский совет Лынтупский. А от сюда ни каких заявлений о строительстве храма не поступало чит. внимательно приложение. выдленно жёлтым.
5.Об осведомлённости .Сельчане 85 человек внимательно читали( почти месяц для детального знакомства с текстом), что подписывали,уж в это поверте . Хотя бы потому что масса подписантов это люди с высшим образованием, а бабушки и дедушки без Совдеповского образования , католички -униатки образовывались ещё за "Польским часом" как тут говорят. И это совсем не затёртые пропитые  мужички из Российской деревеньки.Наши читали внимательно.
6.По поводу моих домыслов типа"возможно"," гражданин .Н" писал специально не называя фамилий . 85 человек и ещё несколько десятков их знают. И они граждане Н. это знают . что мы знаем.И я знаю, что если назову публично фамилию, рискую попасть на Белорусское судилище. А мне оно надо сейчас? Не та весовая категория. Меня мама учила , "не грубить публично человеку с пистолетом под столом". 
Я привёл пример с вырубленными соснами гржданами .Н.Мне понадобилось не раз обращаться в минприроду с 2006 - по 2012 год(!?!?) чтобы   выдавить из министерства размытый ответ по факту этого природоохранного нарушения примерно такой " Нарушение имело место быть, виновный наказан в соответствии с законом" И это всё? А ведь я требовал и экологическая общественность требовали назвать фамилию виновного и размер наказания. Мы его знаем, но официально его не "засвечивают". Так как же  я могу публично назвать его фамилию здесь на этих страницах. С радостью бы, но по закону не имею права.
Вот если бы эти деревья срезали вы ,Артём, или другой простой селянин , вот тогда бы и штраф и публичное"ФУ" имели бы место быть. А когда за природоохранным нарушением слышен звон монеты,то  увы.
7. Медитация и молитва , как раз  одно и то же , Обращение к Творцу. Это лишь разные методы на пути к одному источнику, адресату, Богу.Каждый в праве выбирать для себя ту форму которая удобна и не мешает остальным. Звук Органа в костёле, или песнопения в церкви,  утренние псалмы  муллы с минарета, как скульптуры, иконы, дым от кадил и отражающий-регенерирующися  звук в храмовых стенах и.т.п... Всё это предназначенно чтобы облегчить прихожанину вход в особое состояние сознания, т.е. в молитвенный транс( бывает даже глубокий), он же медитативный транс. И заметьте ни кто этими "примочками" не гнушается. И это правильно. А как иначе несведущим( по разным причинам) людям помочь  войти в молитвенный процесс, разговор с Богом.Но ещё раз повтарюсь, эти самые "примочки" они ВТОРИЧНЫ. Первична ПРИРОДА.
 И вот тут то проявляется  ущемлённый материальный интерес церкви( любой). Человек достигший уровня общения с Богом в Природном храме, меньше всего нуждается в "помощи" священнослужителей. Это значит, что такой человек не так щедро позолотит ручку- коробку пожертвований, не поделится сокровенным  в тайной исповеди с незнакомым человеком называющим себя"Батюшкой", не "сольёт" через него спецслужбам  информацию и т.д. Вобщем такой человек , свободный человек,менее управляем,а значит нежелателен и даже опасен. Так как он ещё и учит других. Вспомните хотябы за что  Льва Толстого, христьянина, отлучили от церкви. 
 
И наконец, кому не понятно  цит."на основании какой веры направленн вектор нашей( моей) мысли".Ответ:-"А кому дело до моей веры".В моей  семье есть староверы, униаты, католики, православные.  Считаю себя Христьянином. Полагаю это главное. Так как Бог, един.
И да пребудет вокруг всех Нас красота.Аминь. 
 
 
Гость    6 Декабря 2012 в 21:44
0
0
6 Декабря 2012 - 16:07
Artem Khalandach писал
Когда у нас есть сомнения или мысли о том, что тот или иной человек может быть вором, лжецом, лицемером и т.д. То, я думаю, что прежде чем их выражать публично и не только, нужно получить основания – доказательства и затем уже сделать вывод. Каким бы суд хорошим или плохим не был, только он может судить...
В любом случае – закон написан буквами и пред ним все равны...
Только мое мнение.
______________________________________________________________________________________________
Суд не должен быть ни плохим ни хорошим, а должен быть честным, беспристрастным, объективным, неподкупным, независимым, руководствоваться законом. А теперь ответьте, соответствует ли наша судебная система этим принципам. В странах с авторитарными режимами и неразвитым гражданским обществом законы пишутся и принимаются в интересах тех, у кого власть и ,само собой,- деньги. И принимаемые законы далеко не всегда соответствуют принципу справедливости и не всегда учитывают интересы общества. А что касается доказательств... так это только в борьбе с неугодными всегда найдутся улики, свидетели, доказательства, законы. А ворон ворону глаз не выклюет.
Artem Khalandach    6 Декабря 2012 в 23:31
0
0
Давайте друг друга обзовем ворами и подлецами и будем при своем.
Вот мне приходит вдруг мысль о том, что какую-то из сторон кото-то купил. И что же? В газете об этом написать?
 
 
Artem Khalandach    6 Декабря 2012 в 23:39
0
0
   Игорь, я живу в Гомеле, а в России и не спросили бы, где строить. Там с ООПТ еще хуже чем у нас.
   И если вы задали мне вопрос, то вам интересно, и я вам отвечаю. Я не имею никакого права вмешиваться в ваше вероисповедание. Спросил, потому, что в ваших текстах много о религии рассуждений - как положительного тона, так и отрицательного но они довольно абстрактны, чтобы отнести их к суждениям той или иной религии. Христианство проповедует смеренное отношение по отношению ко всем конфессиям, не говоря уже о своей.
   Слушанья и заседания - бюрократический клубок. Законами много чего не предусмотрено. Никому дела нет до рубок реликтовых лесов, а вот с храмом целая процессия. Думаю, что проблема гораздо глубже. Все заинтересованные стороны - прежде всего люди, а потом стороны. Вопрос решится быстрее если на холме соберутся представители власти, церкви, дачники и активисты из 85. 
   P.S. “брехня» и «А кому, кому дело до моей веры?» - это как минимум грубый тон.
В любом случае желаю вам разобраться в данной ситуации, придя к общему знаменателю, который будет устраивать все стороны.
Гость    10 Декабря 2012 в 1:16
0
0
Сдаётся мне что это звенья одной цепи-Лынтупское казино-бордельчик на Каптарунском озере-ну и как логическое завершение-царква на Балдуку.. Интересно, как к этому отнёсся лынтупский ксёндз польского происхождения?
Игорь Пастухов    9 Декабря 2012 в 17:20
0
0
За "брехню" простите, погорячился.А про смиренное отношение христианства к остальным вероисповеданиям, так кто же с этим спорит.И слава Богу что так. Но Вера и Церковь вещи разные. Уже говорил см. выше как Родина и Государство. Вера, это как учение, а церковь это учителя с необходимым инструментом ,помогающие ученикам( мирянам) понять учение. И согласитесь, от учителя( священника -епархии) его личностных качеств и и качества преподования предмета  зависит  результат.
Игорь Пастухов    10 Декабря 2012 в 14:24
0
0
Когда-то ксёндз из Лынтуп примечательно сказал: -" В местечке где соседствуют костёл и ...спиртзавод, врядли будут Мир и порядок в душах и телах". Говорил он это ещё до начала строительства казино в бывшей панской усадьбе( потом сельском клубе), до начала строительства номеров в Ольшево( это с другой стороны Голубых Озёр). Вот и вырисовывается Треугольник. Сначало Спиртзавод с Казино, затем в номера.А уж затем на покояние и причастие в храм.А там опять всё по кругу.Всё для людей!Но для каких!?
Анатолий Ловкис    10 Декабря 2012 в 22:58
0
0
Игорь, я сам родом из деревни возле Лынтуп и мне небезразлична судьба Болдука...Читал твои увлекательные рассказы.. Хотел бы пообщаться лично. Если не трудно, пришли мне свой адрес эл почты.
Гость    12 Декабря 2012 в 12:49
0
0
Правдоискатель Вы, Игорь? А правда всегда у Бога. Не у нас, это точно.
Вопрос-когда строили казино где Вы были? Вот где беда!Поэтому статья Ваша показалась мне циничной.
Пусть построят храм. Это же прекрасно.В красивом месте-красивый храм.Прекрасно!
Гость    12 Декабря 2012 в 12:54
0
0
Правельный Вы человек, Игорь
Пастухов!!!!
Угу!
Гость    12 Декабря 2012 в 15:51
0
0
Игорь, храмы строятся для всех, а не для "некоторых». "Некоторые" не ходят в храмы. И что Вас так задели "дачники"? Хорошее дело затеяли. Молодцы.
Простите, не хотела Вас обидеть. Церковь в этом месте будет великолепной, украсит только "Вашу" природоохранную территорию.Храмы испокон веков строились на возвышении, что бы далеко и высоко видно было.Прекрасная православная традиция.
Да будет так!
Направьте свое усердие против браконьеров, уничтожителей ягодников и прочей лесной нечисти.
Игорь Пастухов    12 Декабря 2012 в 21:05
0
0
Господа! Попытаюсь ответить всем в этом ком.
1. Мой адрес на Дикой Природе или счм. в репортаже "Ветер Поозерья части 1-2-3
2.Не нужно меня упрекать в бездействии лынтупскому казино. Я не на печи прохлаждаюсь, а в своё личное время и бесплатно защищаю природу доступными способами. Но меня на всё не хватает. А на то что хватает, так только в этом году 9 акций и между прочим с высоким КПД.Чит. внимательно мои материалы ( откройте мой блог и всё  узнаете). А что касается казино, то и к эт ой теме приложил руку- репортаж"Солнце в озере часть 2", "Куда приведёт заповедная тропа" .Читайте, а потом бросайте камни, если сможете.
3.Не называйте меня правильным человеком. У меня тоже внутри  два дракона, белый -чёрный. Правильные люди  это , пасторы, бодхидсатвы, праведники, святые, но больше  не из числа назначенных церковью на сие , а по жизни сами доказавшие .Это Учителя с большой буквы.
4.Храмы, любые, должны находиться на Своём намоленном месте, а не с указки финансового  двигателя и человека называющего себя "Отцом". Тем более что по ЗАКОНУ на землях ООПТ ни коттеджи ни храмы не могут быть построенны. Или  по вашему согласно каких то там традиций можно нарушить Закон. Он, закон,  что должени быть избирателен?
И если бы так уж господин финансовый двигатель.Н. с "отцом" пеклись об удобстве паствы которой то и нету( видимо авансом, по принципу"Построим церковь, а паства  сама появится"), то предлагается им не лезть в заказник, а строить при вьезде-выезде из Войшкун. Отличная панорама на лес поле и собственно в 100-200 метрах  богатые коттеджи будущей паствы из дачников. Вот ведь как удобно будет! И главное ,удобно и  полезно для людей, в том числе и проживающих в этих самых коттеджах , в т.ч. и господина -финансиста Н. Купола церкви по соседству всегда и ежечасно будут напоминать им и всем путникам , от Кого дано  такое благосостояние. Тогда всем будет удобно и всё будет по закону.

Гость    13 Декабря 2012 в 11:12
0
0
Закрывая , для себя, эту тему хочу Вам сказать: Вы не слышите других людей, а только самого себя.
Вас не называли правильным человеком, Вас назвали "правельным" с долей иронии, которую Вы не заметили, потому что ... читайте выше.
Читать внимательно Ваши материалы и блог неинтересно.Это была первая попытка и последняя.Никогда больше.
И,напоследок, откуда Вы можете знать где должно находиться "Свое намоленное место" для строительства церкви? Из-за таких хороших и правельных людей, как Вы, происходит много бед в нашей жизни.
Простите за прямоту.Как есть. Частное мнение.
Игорь Пастухов    13 Декабря 2012 в 17:12
0
0
Гостю, помогая закрыть эту тему...Бросайте камни.
А я и не навязывал вам читать мои материалы, с предложением не останавливаться на попытках.Но если бы вохотели разобраться непредвзято, то  и предложил заглянуть на блог. А то что вам не нравятся мои репортажи ,то помогите ПРироде и  напишите репортажи лучше, но так чтобы с высоким КПД который можно "потрогать". И сравнить как было до репортажа  и как стало после.Впрочем, чего это я бисер мечу? Хорошо что мои действия высоко оценивают другие в т.ч. и некоторые госструктуры. А то  послушав только вас раскультивировал бы почву для комплексов и фобий.
И на последок. А я не утверждал что всегда знаю где намоленное место и главное кем намоленное.Но это поддаётся вычислению если внимательно и без шкурного интереса отнестись к этому процессу. Вот напр. в моём городке собирают пожертвования( и я в этом с радостью учавствую, пардон за нескромность)для строительства - восстановления  церкви на панорамном берегу реки . Но в том месте где она и раньше стояла почти два столетия, позже  разрушенная большивиками Христапродавцами.Это место, НАМОЛЕННОЕ. И я обеими руками только за это строительство. Чем могу тем помогу. Как и помогаю в настоящем Природе , в т.ч. и христианским храмам.
P.S. "Всякой вещи своё время и место" Вечная книга. А ещё там написано,"Кто без греха , бросайте камни". Бросайте камни "ПРАВИЛЬНЫЙ" вы Гость.
Анатолий Ловкис    13 Декабря 2012 в 22:00
0
0
Не буду вступать в полемику, но чисто интуитивно я лично против какого-то бы ни было религиозного сооружения возле Балдука, тем более по откатной схеме.
Гость    13 Декабря 2012 в 22:22
0
0
Цит. гостя "Из-за таких хороших и правельных людей, как Вы, происходит много бед в нашей жизни".
Вот вот, в вашей жизни и просходит много бед из за таких как он и они. Не дадут вам украсть, не дадут вам построить особняк в заказнике, не дадут вам пострелять птиц весной, построить АЭС и вот даже, не дадут незаконно построить церковь. Одни несчастья , вам от них. Одним словом, пятая колонна ,говаривал некто...
Значит не всё ещё украдено и потеряно в этой стране, раз есть они.
Ваша цит. обратно." Простите за прямоту.Как есть. Частное мнение."
Гость    14 Марта 2013 в 16:44
0
0
Я более 20 лет провожу лето в д. Станчики и являюсь одним из авторов коллективного обращения в различные инстанции  по поводу строительства церкви на берегу Болдука. Эта тема обсуждалась ранее и на форумах Тутбая (http://forums.tut.by/showthread.php?t=14080745&f=21), специально в разделе Религия. Долгое время была в топе обсуждаемых тем. Не удивило то, что представители РПЦ от дискуссси по этому вопросу полностью отстранились: оправдаться с юридической и моральной точек зрения весьма затруднительно. Вместе с тем мы ожидали, что внутри Церви какие-то меры по отношению к инициаторам этого строительства будут предприняты, но, похоже, ошиблись.
 
По факту нашего обращения в д. Станчики приезжала комиссия из Витебска. О ее предвзятости говорит то, что вместе с ней приехал и инициатор строительства церкви Н. Н. Романевич, который работает финансовым директором БелАВМ (http://belabm.by). Одному из дачников (по его просьбе) он показал список желающих построить церковь, но в нем подписи и адреса заявителей отсутствовали. Насколько нам известно, попытка собрать подписи  в поддержку строительства церкви предпринимается в настоящее время. А почему эти списки местные власти не потребовали раньше при принятии решения о выделении земли под строительство церкви?
Комиссия с участием Н. Н. Романевича обошла деревню и поговорила с местными жителями. Они подтвердили свое отношение к строительству православной церкви: зачем это нам, если все мы и наши соседи из близлежащих деревень (Яцын, Войшкун, Грумбинент, Ольшево, Пешковцев, Полхун) - католики?
У Н. Н. Романевича довольно большой административный ресурс, судя по списку организаций, с которыми БелАВМ имеет деловые отношения (http://belabm.by/klienty-rynki-sbyta-i-osnovnye-potrebiteli.html). Это позволило ему относительно недавно получить внушительный участок земли в д. Войшкуны на берегу озера (1 га) и, судя по его поведению, почувствовать себя человеком, который может перестроить жизнь местных жителей и дачников на свой лад. Трудно поверить в  добрые намерения человека, который инициировал строительство церкви несколько лет тому назад негласно и не там, где она наверно нужна (поселок Лынтупы, 20 км от д. Станчики, проживает более 1500 человек, церкви никогда не было и до сих пор нет), а в месте, где создать дееспособный православный приход невозможно. Всего в д. Станчики и д. Войшкуны, расположенных рядом с озером, постоянно проживает 5 человек, и все они католики.
Как следует из приведенной в заметке Игоря Пастухова (http://www.wildlife.by/node/22465#top)  цитаты Леонида Гуляко, проблема, с которой мы столкнулись не является частной, и даже Уполномоченный по делам религий и национальностей не в состоянии обеспечить законность. Очевидно, что принудительное насаждение религиозности не может привести к Церкви. Это лишь путь к увеличению числа граждан, формально числящихся христианами. Спонсирование строительства православного храма вызывает уважение, если это делается для людей. Желание построить его не в административном центре Лынтупского сельсовета, где проживает подавляющее большинство его жителей, а в глухом месте, исторически населенном только католиками, не может рассматриваться как благотворительность. Согласен с Игорем Пастуховым, что в данном случае мы, скорее всего, имеем дело с бизнес-проектом, представляющим угрозу экологии озера Болдук.
Анатолий Ловкис    14 Марта 2013 в 19:11
0
0
Интересно, а когда эта комиссия там была, и почему я о ней ничего не слышал?
Гость    15 Марта 2013 в 9:00
0
0
Комиссия приезжала  в прошлом году 12 декабря.  
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.