Зеленый маршрут по-американски

Надежда Суслова
обозреватель
6 1191 12 сен 2012

Для того, чтобы мы как следует прочувствовали, как выглядят настоящие зеленые маршруты, нашей группе  предложили на время поменять обстановку и отправиться на пару дней в загородную гостиницу-турбазу Lake Creek Lodge, что расположена в месте под названием   «Лагерь Шерман».

…В начале 1900-х годов фермеры, которые выращивали пшеницу в округе Шерман, спасались от жаркого лета, приезжая на берега реки Метолиус. Они ловили здесь рыбу и ходили в походы. Чтобы помочь им добраться до места, любители природы прибыли крышку от обувной коробки на дерево на развилке дорог  и написали на ней «Лагерь Шерман». Так было положено начало первой туристической дестинации в центральном Орегоне. А в 1923 году на берегу реки появилась первая база отдыха. Мы видели старинные фото, на которых отдыхающие гуляют в тех местах, где теперь стоят наши домики.

На Лейк Крик соблюдают все экологические принципы, здесь стремятся к сокращению потребления энергии, повторному использованию и переработке ресурсов. С 2004 года турбаза находится в партнерских отношениях с Советом верхнего водораздела реки Дешутс, орегонским Департаментом по охране рыбы и дикой природы и Лесной службой США. Это партнерство направлено на восстановление  мест обитания редких видов лосося и диких животных в местных водоемах, и в частности, в озере Крик, учитывая, что именно это озеро является одним из важнейших мест для обитания популяции чавычи и нерки.

Увидев место нашего временного пребывания, мы были совершенно очарованы: деревянные домики, разбросанные  среди высоких кедров на берегу порожистой реки, выглядели очень живописно даже в пелене дождя. Внутри тоже было очень уютно, а главное, каждый домик был снабжен газовым грилем и большим набором разнообразной посуды, и в один из вечеров мы сами приготовили замечательный ужин, пригласили наших американских друзей и чудесно скоротали время.

Наутро после сытного завтрака (огромный омлет с лососем, картошкой и кусочком дыни), мы отправились в настоящий поход  по настоящей экологической тропе и самым что ни на есть настоящим рейнджером Дэвидом Ниссеном, соответственно одетым и экипированным, просто любо-дорого посмотреть. Он критически нас осмотрел и сказал: "Мы идем туда!"

В процессе дальнейшего знакомства оказалось, что Дэвид вместе с женой Алите в 1993 году организовал компанию «Туры Wanderlust», предназначенную специально для того, чтобы люди могли соприкоснуться с дикой природой и осматривать различные природные достопримечательности. Дэвид показался нам человеком на редкость увлеченным, просто фанатично преданным своему краю, его дивной природе и с удовольствием приобщающим всех желающих к своему увлечению. Мне показалось, что он с некоторым сомнением осмотрел нашу группу, и повел нас в поход не без колебаний. Однако мы были настроены весьма решительно. Наш любимый «дом на колесах» -- ретро-«Форд» -- отвез нас к началу путешествия – к верховьям реки Метолиус, притока мощной реки Дешутс, а дальше мы отправились пешком, следуя за нашим проводником по узкой тропе, виляющей прямо по берегу. Начало маршрута выглядело так:

Периодически Дэвид останавливался и проводил краткие экскурсы, рассказывая об этой невероятно чистой водной артерии, ее обитателях, гордости здешних мест – лососе,  птицах и растениях.

Когда-то эта тропа была проложена рыбаками, а затем преобразована в экомаршрут для всех желающих. Каждый поворот являлся для нас открытием, потому что мы могли видеть удивительные и невероятные красоты: то деревья в три обхвата, то любопытные растения, то крутые перекаты.

Дэвид ведет нас все дальше и дальше...

Вода в реке непривычно голубая...

Отступать от маршрута нельзя, - предупреждает Дэвид, - здесь все охраняется, каждый цветок и травинка!

А в одном месте Дэвид остановился и скомандовал: «А теперь – десять минут молчания! Мы будем слушать, что нам говорит природа!» Место это было таким красивым, что просто дыхание перехватило – нашему взору открылся целый ряд водопадов, расположенных на противоположном берегу.  И мы замолчали и слушали, как шумит падающая вода, как шуршит в листве дождь, как бормочет река, как шелестят листья деревьев…Это был неподдельный восторг от общения с прекрасной природой, и мы были благодарны Дэвиду за этот урок молчания.

В принципе, подумалось мне, это как раз пример экологического воспитания, который можно вполне проводить и в наших условиях, и который вообще ничего для организаторов не стоит. У нас тоже есть достаточное количество красивых мест, где можно молча послушать, что нам скажет или прошепчет природа…

Фотографируемся на память

И двигаемся к финишу

…Уезжая с турбазы, мы захватили с собой несколько больших кедровых шишек – на память об этом чудесном гостеприимном месте.

Автор благодарит Посольство США за организацию COMMUNITY CONNECTIONS – программы ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО обмена и сотрудников бюро USAIDBelarus за прекрасную организацию поездки.

Комментарии пользователей (6)
Оставьте ваш комментарий первым
Владимир Пенькевич    13 сентября 2012 в 20:14
Красивые места, и интересные коментарии. Согласен, и у нас есть удивительные места, великолепные уголки природы, но что-то нам мешает сделать все, как в США...что?
Надежда Суслова    14 сентября 2012 в 13:21
Дело тут в следующем: когда люди достигают определенного уровня благосостояния, они начинают думать о качестве жизни. А качество - это и здоровый образ жизни, и туризм, и экологические маршруты. У нас есть буквально все для создания подобных маршрутов, да и сами маршруты есть, да и наш рейнжер Дэвид напоминает мне Игоря Пастухова,а вот туристов на них НЕТ. Мы не доросли по уровню сознания, а не по  количеству красивых мест.
Владимир Пенькевич    15 сентября 2012 в 14:27
Согласен с Вами,Надя! Будет благополучие, будет и нужный уровень сознания. А пока, думаю, людям - не до этого...
Гость    16 сентября 2012 в 14:07
Нельзя всех под одну гребенку. Одним людям не ждо того, другим - как раз до этого. А массово у нас никто на такие маршруты ходить не будет, это факт!
Игорь Пастухов    17 сентября 2012 в 13:04
А массово ходить на такие маршруты и не стоит, пока. Масово всё же у нас ходят напр. на так называемую экотропу на " Голубых Озёрах" НП Нарочанский.  Это уже дорога а не тропа как я её помню до того как решили здесь навести шороху и без расчёта антропогенной нагрузки дать стране массовый вал народу. На фото Надежды видно что тропа в Американском парке выглядит как тропа , пройдёт только один человек. Как раз для группы мотивированных людей  в 8-10 челвек управляемой профессионалом. У нас это 40 человек, в спину дышат ещё столько же , управляется дилетантами отбывающими номер. Всё  простите" стадо" безнадзорно шарит по кустам срывая краснокнижные растения как Росянку с ландышами . Вся "экотропа" утыканна плакатами нечитабельными, будками, статуями, а в кустах мусорники  устроенные самими же лесниками, работничками парка. А на озере послушать тишину  Природы удаётся разве что поздней осенью в дождик. Да пока что всё у нас есть, пока лесники не выпилят, и людишки не затопчут, не заплюют.Не в те руки попала Природа( как и страна).
P.S. РИКом Браслава в 2010 г. принято одностороннее незаконное решение об организации мусорной свалки на... оз.Подворное заповедная зона Нацпарка, как раз рядышком с проектируемой заповедной тропой. Вот это класс!
Надежда Суслова    17 сентября 2012 в 13:14
Спасибо, Игорь, за отзыв! Да, американская тропа - это узкая ТРОПА, а не дорога. Никаких беседок, указателей, кострищ и пр. - нет и в помине! Проводник сказал, что с тропы отступать нельзя - никто не отступает, все слушаются. Урок молчания - все стоят и молчат. В общем, все зависит от культуры - как экскурсионный, так и экологический маршруты. Культуры нет - будет все загажено и вытоптано.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.