Из жизни волков. Таинственный незнакомец
У Герды заканчивался очередной брачный период. Как всегда, она нервничала, выла не только по ночам, но и днем.
Однажды ей несколько раз ответили дикие волки с болота, расположенного от нас в трех километрах. Герда начала носиться вдоль сетки вольера, вставала на задние лапы, вглядываясь вдаль.
Каю было наплевать на состояние волчицы. Он играл со мной, целовался, прикусывая за нос и уши. И все было бы хорошо, если бы не моя глупость.
Я дала волкам два больших куска мяса. Герда не обратила на пищу никакого внимания, ей было не до еды. А Кай захватил оба куска. И тут в моей голове что-то переклинило, и я решила восстановить справедливость, вернув один кусок мяса Герде. Сначала Кай подпихивал кусок мяса под себя и рычал, но я не отступала.
И тогда Кай сделал всего лишь один бросок, который я даже не увидела, но зато ощутила в полной мере. Схватил он меня за лицо, вернее, ударил зубами. В результате из носа струей полилась кровь, глаз моментально заплыл, а нижняя челюсть раздувалась на глазах. И это он только предупредил.
Представляю, а вернее, даже не представляю, что бы осталось от меня, если бы Кай напал по-настоящему. После этого я наконец-то убралась из их загона, и волки сами, без моего участия, поделили мясо. А я пошла «зализывать» раны.
Как утверждает Ясон Бадридзе, ручные волки не боятся человека и, не задумываясь, в конфликтной ситуации пустят в ход зубы. Не надо забывать, что волк – активный хищник. У него ни в коем случае нельзя отнимать добычу. Если такое произойдет – он на тебя набросится. И, как правило, такая ситуация заканчивается печально.
Возможно, не случись этого инцидента, может, и не было бы у нас волчат. Уходя, я не закрыла вольер, а когда это увидела, волки уже опять прогуливались в загоне. Впрочем, в этом не было ничего страшного.
По всей длине загона по верху забора у нас был козырек из сетки, и волки из него бы никуда не выбрались. Единственное, почему мы закрывали волков в вольере, было то, что они очень любили заглядывать к нам в окна, а собаки при этом с лаем кидались на волков, сметая с подоконников цветы.
С утра пораньше Алексей выглянул в окно и стал звать меня. Я вскочила с кровати, думая, что что-то случилось с моими любимцами, и собираясь лететь им на помощь.
Но то, что я увидела, напоминало сон. В загоне стояло три волка. Заметив наше движение, один из них рванул вдоль забора, а потом легко запрыгнул на крышу вольера, пробежал по ней, спрыгнул в сад и не спеша побежал в сторону старого кладбища. Герда металась по вольеру, драла зубами сетку и стремилась уйти вместе с диким волком. Я выбежала на улицу и на всякий случай загнала наших волков в вольер.
По следам мы определили, что волк пришел со стороны леса, долго ходил вдоль загона, истоптал весь сад, а потом лежал около волчьего загона. Залез он в загон так же, как и вылез – через крышу вольера. Впечатление было незабываемое. Больше на ночь волков я в загоне не оставляла, но дикий серый приходил к вольеру почти каждую ночь, и Герда с ним перекликивалась.
Этого волка видели и местные жители соседней деревни. Он, не смущаясь, заходил в деревню, не трогал собак и чувствовал себя среди людей вполне комфортно. Охотники его не трогали, полагая, что это наш зверь, такой он был упитанный и холеный. В апреле волк исчез, и вскоре мы забыли об этом случае.
Центр реабилитации диких животных «Ромашка»
Фото автора
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.