ЧП под Ершовкой. Что за зверь напал на человека?

Александр Очеретний
журналист WildLife.by
39 2857 15 Фев 2018

– Что будем выносить в заголовок? – спросил я Дениса. – Волк напал на человека?

– Пойми меня правильно, я не биолог, поэтому я не могу взять на себя ответственность и сказать, что на меня напал волк. Но этот зверь был очень похож на волка, во всяком случае так я его себе представляю, – рассказывал мне вчера Денис Маманов в телефонном разговоре.

– Хорошо, я понимаю твои опасения, давай тогда я напишу так: «на автомобиль Дениса напал зверь, внешне весьма похожий на волка», – так нормально, ведь нападение действительно было?

– Конечно, было!

Итак, более не буду передавать наш разговор в виде диалога, напишу о событии от третьего лица. Зверя видели многие посетители притравочной станции Ершовка, что находится в ведении и на территории Воложинской районной оргструктуры РГОО «БООР». Это весьма популярное место, где охотники-собаководы обучают своих питомцев охоте на мелких хищников и кабана. Особой популярностью пользуется вольер с флегматичным кабаном Яшкой – местным «патриархом», заласканным прессой и знакомцем большинства рабочих собак Минской области, всея Беларуси и даже ближнего зарубежья. Но сегодня мы не о Яшке.

Зверь появлялся то в одном месте, то в другом. Более того, Денис рассказывал, что охотники, приехавшие в выходные без оружия, а некоторые и с семьями, даже звонили местному егерю, предупреждая его о появлении наглого зверя, который никого не боялся и даже проявлял в отношении людей изрядную долю любопытства, подходя к людям, впрочем, на безопасные 75–100 метров. Однако егерь сказал однозначно, что в округе волка нет и быть не может и что, дескать, это чья-то собака куролесит.

Самое «интересное» началось потом, когда Денис отправился на автомобиле от притравочной станции по лесной дороге в сторону трассы.

IMG_20180211_111605.jpg

Короче говоря, зверь напал на автомобиль. Причем не так, как «нападают» деревенские псы на проезжающее авто, когда шума и суеты много, а эффекта ноль.

Зверь напал иначе, он яростно грыз зубами передний бампер автомобиля, пытался схватить за колесо. Самое страшное было, когда он становился на задние лапы, передними упирался в боковое стекло и зубами пытался дотянуться до головы водителя. К счастью, стекло выдержало.

– Я не мог разогнаться – ехал медленно, зверь полностью блокировал мне путь, не отставая, а иногда даже забегая вперед и спереди снова нападая на машину, – делится Денис, – сигналы клаксона совершенно его не пугали.

Ускориться он не мог, боясь попасть в ДТП, если зверь вдруг решит броситься прямо под колеса. У Дениса хоть и КАСКО, но он был не вполне уверен, будет ли считаться страховым случаем то, что могло бы случиться на этой лесной дороге при таком странном раскладе.

– Он сопровождал меня по дороге, не отставая, около двух километров, постоянно атакуя автомобиль. Клаксон, на который я постоянно давил, все-таки мне помог – звук его в конце концов спугнул стайку косуль голов из пяти, которые метнулись через дорогу. Зверь заметил их – и ломанул следом, оставив автомобиль в покое.

Вот вкратце о том, что приключилось в Воложинском районе. Волк это или не волк, вполне смогут определить наши читатели, среди которых есть множество профессиональных зоологов. Денис, как смог, сфотографировал своего визави.

О том, что заставило зверя так вести себя: это может быть классический пример бешенства в его активной стадии, одним из частых симптомов которого является потеря страха перед человеком и нередко агрессивное поведение.

Фото Дениса МАМАНОВА

Комментарии пользователей (39)
Оставьте ваш комментарий первым
Kostja Chikalov    15 Февраля 2018 в 14:07
2
0
А почему было на видео не заснять? А то сказать всё что угодно можно. Видео могло бы послужить доказательством сказанного и для инспекции, если вдруг волк на самом деле бешеный. 
Охотникам такие статьи на руку, ведь чаще всего за этим следует реакция госорганов - изъять (отстрелить всех волков в том районе). Будет как с кабаном. По сути, на его месте могла быть бешеная лиса или енотовидная собака, что встречается чаще.
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 14:38
1
4
Конечно, мне б первое что пришло в голову, если на меня напал волк: снимать видео в хорошем качестве. А вообще, охотники, действительно, известные вруны, а на фото - фанерная модель.
Kostja Chikalov    15 Февраля 2018 в 17:18
3
0
Человек сидел в машине и был в принципе в безопасности, фото же сделал как-то и по фото волк не агрессивен, словно он его встретил на дороге, когда ехал по лесу. Слова тут одно, а видео могло бы подкрепить или опровергнуть сказанное. Это лишь иная точка зрения на написанную публикацию. Я не отрицал того, что волк мог быть болен бешенством, как и не отрицал, что в таких случая безопасность окружающих важнее.
Дмитрий Шамович    15 Февраля 2018 в 16:01
4
1
смахивает на собаку на первом фото (белая морда снизу, уши маленькие), но это не к вопросу о сомнении, бешеный волк вполне реален тоже
интересно другое - как отреагировало местное охотхозяйство, выехали ли на место по свежим следам? или они тоже узнали из данной публикации?
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 17:25
2
6
Ну. Доберман.
Андрей Абрамчук    15 Февраля 2018 в 18:08
5
1
Некоторые наблюдения по фото.
Первое сделано через заднее стекло автомобиля - зверь стоит и спокойно провожает взглядом проезжающий автомобиль. Не ломится за косулями или в след машины! Попробуйте найти признаки агрессии у этого зверя на фото 1!
Второе фото - сделано или из машины но через открытое! окно или не из машины, при этом или человек или машина находятся не на дороге а на обочине, в снегу, в нескольких шагах от проезжей части в стационарном положении - не движутся. Или, если все же сделано второе  фото из окна оно очень чистое - и не похоже чтобы зверь "становился на задние лапы, передними упирался в боковое стекло и зубами пытался дотянуться до головы водителя." Хотя, может он (зверь) протер за собой стекло С улыбкой
Зверь, на втором фото, нет не ломится на машину, к человеку или за косулями, а спокойно трусцой уходит от человека по дороге.
Ой как то уж совсем не вяжется рассказ с фото С улыбкой
 
Комментарий был изменен 15 Февраля 2018 в 18:12
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 18:54
1
4
Конечно, Шерлок, всё брехня. Ничтожность и лживость главного героя подчёркивает и то, что он ехал с притравочной станции, где мучал зверушек.
Виктор Козловский    15 Февраля 2018 в 19:08
1
1
Лично я наблюдал следующий случай поведения бешенной лисицы. По гравейке ехал медленно в гору груженый лесовоз. В поле в находилась в ста метрах лисица. Вдруг она со всей прыти побежала в сторону лесовоза, и выбежав на дорогу быстро догнала медленно едущую машину. Затем она принялась хватать зубами вращающееся колесо прицепа, делая это раз за разом. Этопродолжалось на расстоянии больше ста метров. Я ехал сзади и приблизившись максимально близко начал сигналить. Лиса остановилась, как и я, егерь вышел и отстрелял лису. Анализ вскрытия показал бешенство.
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 19:13
2
4
Не верю. Вы должны были всё заснять на камеру. И запротоколировать в полевом блокнотике.
Андрей Шевчик    15 Февраля 2018 в 19:29
0
0
.
Комментарий был изменен 15 Февраля 2018 в 19:59
Сергей Плыткевич    15 Февраля 2018 в 20:42
1
0
Александр, на самом деле действительно немного странно то, что за целый день после публикации этой информации не последовало никакой реакции профессионалов. Ведь Ершовка -- это рядом с Минском. Ночью и днем большого снега не было, можно было охотоведу хозяйства, на территории которого произошел инцидент, элементарно посмотреть следы животного. Разумеется, соблюдая технику безопасности...
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 21:27
1
0
Конечно можно было. Но передо мной они почему-то не отчитались.
Андрей Абрамчук    15 Февраля 2018 в 21:16
1
1
Александр, Вы читали внимательно мой пост? Где я писал про "брехню"?
Я всего лишь описал то, что увидел на фото (каждый ведь может на них сам посмотреть и согласится или нет со мной) и высказал мнение о+ том, что фото не увязывается с рассказом. А про "брехню, лживость и ничтожность" извините, Вы сами додумали.
Как то так!
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 21:33
2
1
Андрей, ну напрягает меня отвечать на ахинею. Фото это мгновение - я надеюсь это вы знаете. Рассказ - это динамика. Если на фото зверь мочится, то это не значит, что из него течёт не переставая, а если на фото он не ест, это вовсе не значит, что функция поглощения пищи у него отключена вовсе. Если на фото я со щенком на руках, то это не означает что я постоянно таскаю его с собой, а если вы - при галстуке, то надеюсь, это не означает что вы ходите с ним не снимая.
Nicolay Volchkov    15 Февраля 2018 в 21:50
2
0
Не поклонник комментариев Александра Очеретнего, но в данном случае его позиция выглядит самой здравомыслящей и близкой к истине. Скорее всего это бешеный волк. Встречал волка в лесу и без машины, и  при том, что он видел меня, волк ушел, хотя его соблазняла легкая добыча в виде домашних лошадей, тут животное ( предположительно, волк) бросается на машину и не отступает - собака только бешеная могла бы что-то подобное творить, но бешеная собака одиночка в лесу - маловероятно, к тому же сильно похожая на волка.
Valery Dombrovski    15 Февраля 2018 в 22:51
3
1
Согласен с Димой, что на первом фото зверь больше похож на собаку. Слыша ужасные истории о волках я бы тоже хотел какого-то документального подтверждения. Разве не об этом были предыдущие статьи автора ( о мифах последнего времени и про волка, который якобы покусал людей в Комарине)?
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 23:06
1
1
Я тоже согласен - вылитый доберман. И какого документального подтверждения вы бы хотели? Вот расскажите в двух словах? Герой повествования должен был надеть на него ошейник с GPS? Мне попытаться взять у зверя интервью? Расшифруйте свой посыл.
Valery Dombrovski    15 Февраля 2018 в 23:31
5
1
Мой посыл расшифрован в Вашей статье о мифах. Цитирую: "рассказам людей, во всяком случае, касающимся зоологии и исторических событий, верить нельзя. Вот – подчистую нельзя!" 
А доберман здесь причем? Это дворняжка или помесь дворняжки и волка. Если представить, что животное не бешеное, то описанное поведение напрочь исключает волка, в отличие от собаки. В Центральной Азии мне неоднократно приходилось закрывать стекло в машине, чтобы пастушьи собаки голову не откусили, когда проезжаешь мимо отары. Кусание колес собаками это вообще классика. От волка здесь только леденящий ужас повествования. Об этом смотри цитату выше.
Александр Очеретний    15 Февраля 2018 в 23:52
1
3
В отличие от колхозных баек за стаканом, этот человек опрошен по свежим впечатлениям, более того он сумел сфотографировать зверя. Что касается фото, значит все, что я видел живыми и мёртвыми в Архангельской и Вологодской областях и конечно в Беларуси были не волки а дворняжки и как я, кинолог с дипломом их не различил - загадка.  А посыл я ваш, Валерий понял - "такого не может быть потому что такого не может быть никогда". Просто это ещё один очень весомый рублишко в копилку аргументов против волка и буде он перевесит аргументы "за" -  ваша "волчья" деятельность может просто накрыться. Честно говоря, лично мне этого бы не хотелось. А на снимке - канис лупус - и вы это знаете лучше чем кто-нибудь ещё.
Valery Dombrovski    16 Февраля 2018 в 0:34
4
1
Да уж, очень "весомый рублишко". Нападения на легковую машину даже в колхозных байках про волка еще не проскакивало. Я не кинолог. Но несколько последних дней занимаюсь как раз формированием базы данных по диким животным, снятым фотоловушками в Чернобыльской зоне. В этой базе несколько сотен фотографий волков в самых разных ракурсах. Насмотрелся на них. У волка более вытянутое тело и намного более вытянутая морда. У него нет такой ярко выраженной осиной талии, особенно в зимней шерсти. Ни у одного зоновского волка нет такого однотонного окраса корпуса и такого резкого контраста головы с горлом. Я не исключаю, что это может быть гибрид собаки и волка. У Сидоровича в Налибокской пуще не раз отмечались. 
Как может "накрыться" научная деятельность от негативного имиджа волка? Этот имидж и так ниже плинтуса. В основном благодаря неподтвержденным слухам.    
Дмитрий Шамович    16 Февраля 2018 в 1:39
4
1
Еще раз посмотрел на первое фото - это точно не волк, как максимум гибрид с собакой. Но это все бесполезные препинания - волк, не волк. Вы Александр как "журналист wildlife.by" могли бы позвонить местному охотоведу и спросить у него под диктофон про меры, которые были приняты по описанному факту. Ну и потом предъявить общественности?
Сергей Плыткевич    16 Февраля 2018 в 7:05
3
0
Добавлю сюда комментарий уважаемого Алеся Лося в нашей группе на фэйсбуке. Его усадьба находится рядом с Ершовкой.
Ales Los Какіе охотнікі, такіе і байкі. На первом снімке собака бежіт в сторону моего дома відел её не раз. Ведёт довольно агресівно. Недавно бросалась на мой трактор, бросіл ей корку хлеба, сожрала і отвязалась. Проблема в том, что брошенные людьмі собакі, чувствуют предательство своіх ʼʼ хозяевʼʼ... гоняют косуль, зайца, пугают людей. Лайкі, брошенные некоторымі ʼʼохотнікаміʼʼ на вольере, после праздніка нагонкі на Яшку, погібают быстро, еслі кто то із соседніх деревень не пріютіт. Овчара прожівёт дольше. Волкі былі прошлой зімой, відел. Подходілі к дому, сейчас нет. Прошу не пісать небыліцы, любіте братьев своіх меньшіх...
Александр Очеретний    16 Февраля 2018 в 8:33
0
2
Чувствуются слова большого знатока собак і этолога от сохі. А также знатока человеческіх душ - в том месте где он пишет про брошенных лаек. Я тоже очень попросіл бы не пісать і не перепощвать небыліцы и антропоморфическую ерунду про "чувствуют предательство своих хозяев". 
Комментарий был изменен 16 Февраля 2018 в 9:21
Александр Гуринович    16 Февраля 2018 в 10:02
0
3
Сергей Плыткевич, сказал(а): Добавлю сюда комментарий уважаемого Алеся Лося в нашей группе на фэйсбуке. Его усадьба находится рядом с Ершовкой.
Ales Los Какіе охотнікі, такіе і байкі. На первом снімке собака бежіт в сторону моего дома відел её не раз. Ведёт довольно агресівно. Недавно бросалась на мой трактор, бросіл ей корку хлеба, сожрала і отвязалась. Проблема в том, что брошенные людьмі собакі, чувствуют предательство своіх ʼʼ хозяевʼʼ... гоняют косуль, зайца, пугают людей. Лайкі, брошенные некоторымі ʼʼохотнікаміʼʼ на вольере, после праздніка нагонкі на Яшку, погібают быстро, еслі кто то із соседніх деревень не пріютіт. Овчара прожівёт дольше. Волкі былі прошлой зімой, відел. Подходілі к дому, сейчас нет. Прошу не пісать небыліцы, любіте братьев своіх меньшіх...
 Ну Сергей, это Вы как-то уж слишком....... У человека явно что-то не так с головой а Вы его как пример.
И у меня вопрос к Валерию Домбровскому. Вы что считаете, что волки не могут болеть бешенством и в результате вести себя соответсвенно тому, как ведут себя все бешеные плотоядные, то есть быть агрессивными и терять чувство страха перед людьми?
Комментарий был изменен 16 Февраля 2018 в 10:07
Александр Очеретний    16 Февраля 2018 в 10:26
0
3
Не могут! Это благородные животные, сразу чувствуется что вы не читали "Маугли" Р.Киплинга.
Сергей Плыткевич    16 Февраля 2018 в 12:05
2
0
Александр, я привел слова Алеся Лося, так как: 1. его хорошо знаю и считаю его серьезным человеком; 2. он живет рядом с местом происшествия, поэтому может выступать, как потенциальный свидетель. Чуть выше я писал о том, что неплохо было бы узнать и мнение охотоведа этого хозяйства. Увы, его нет и уже вряд ли будет, так как повалил снег...
Комментарий был изменен 16 Февраля 2018 в 12:05
Александр Гуринович    16 Февраля 2018 в 13:57
1
3
Сергей Плыткевич, сказал(а): Александр, я привел слова Алеся Лося, так как: 1. его хорошо знаю и считаю его серьезным человеком; 2. он живет рядом с местом происшествия, поэтому может выступать, как потенциальный свидетель.
 Сергей, его бредовые измышления о брошенных охотниками собаках  дают достаточно оснований сомневаться в его адекватности. 
Kostja Chikalov    17 Февраля 2018 в 13:15
1
0
У меня живет лайка брошенная охотниками, поэтому не соглашусь с вашими словами. Это зависит от человека, обычные люди тоже выбрасывают. Но охотничьи породы чаще всего заводят те, кто увлекается охотой.
Павел Лычковский    16 Февраля 2018 в 10:30
4
0
Читаю комментарии и диву даюсь, как люди не хотят понимать друг друга.
Статью автор озаглавил: "Что за зверь напал на человека?". Отписалось два специалиста-биолога, говорят, что это или гибрид или дворняжка. Ему в ответ ехидно: ну да, это доберман. Зачем тогда спрашивали, если автору и так все понятно?
Никто не отрицает бешенство ни у волков, ни у собак. И если бы это был волк - хуже его репутации точно бы не стало. Но ведь так хочется поехидничать, да, Александр?
Комментарий был изменен 16 Февраля 2018 в 10:31
Александр Очеретний    16 Февраля 2018 в 12:55
0
3
Да, Павел, очень хочется поехидничать, особенно когда ангажированность биологов настолько бросается в глаза, что посещает сильнейшее чувство, как это по-фински? Мёотохапия! Когда делает кто-то другой, а неудобно тебе.
Если какая-то тварь ходит как утка, если она летает как утка, если она окрашена как утка, если она гадит и крякает как утка - то скорее всего это утка и есть, а не смесь утки с неуткой.
Павел Лычковский    16 Февраля 2018 в 13:36
3
0
Ангажированность? Ну допустим, это волк, и что? Это сенсация, что волк может заболеть бешенством? И ради этого ставить под сомнение свою репутацию, выгораживая его? Про каждую бешеную лису никто не пишет статьи. 
Александр Очеретний    16 Февраля 2018 в 13:58
0
1
Таки волк. Это уже хорошо. Ну как вам сказать, сенсация-не сенсация, а около полутора тысяч просмотров и более 30-ти комментариев.
Павел Лычковский    16 Февраля 2018 в 14:37
3
0
Таки нет, я не специалист по волкам.
"люди не хотят понимать друг друга"
Дмитрий Шамович    16 Февраля 2018 в 13:07
4
0
Александр, будет ли комментарий местного охотоведа, полученный "журналистом wildlife.by"?
Пока что от Вас, к сожалению, только странные негативно окрашенные подколки. Не профессионально это как-то, извините конечно.
Остер Блейд    16 Февраля 2018 в 17:14
0
0
Фото сделаны в момент приезда, нападало животное когда я уезжал спустя 3-4 часа, в этот момент было не до съёмки событий, да и машина буксовала.
Андрей Абрамчук    16 Февраля 2018 в 21:52
5
0
Вот Вам Александр еще комментарий от сотрудника Раковского лесничества: 
"Хорошо знаю эту СОБАКУ, и ее хозяина. Ругаются все местные на них, очень безответственные. А псина - большой любитель за машинами, особенно "подозрительными" для него) побегать и понападать на них". 
Трудно конечно будет соблюсти честь мундира, но вы же мужчина - наберитесь смелости, позвоните в Раковское лесничество, охотоведу местному, лично их выслушайте и процитируйте их слова - и вопрос будет исчерпан.
А по поводу вашей фразы "Ну как вам сказать, сенсация-не сенсация, а около полутора тысяч просмотров и более 30-ти комментариев." - это кто на чем пиарится. 
Грустно
Андрей Абрамчук    16 Февраля 2018 в 21:53
5
0
Остер Блейду
Ну вот, Ваш комментарий  и объясняет почему фото не вяжется с историей. По крайней мере для меня это объяснение. В сумме с информацией от местных жителей, и с учетом того, что зверь там регулярно тусит (вас ждал 4 часа)  -  собака таки. Вредная такая, что на машины нападает. 
Может кто съездит и сделает селфи с этим "волком" С улыбкой что бы Александра убедить.
Пысы. Я так понимаю что Вы сами на 100% не уверены что это волк, хоть там и были. А вот Александр на 1000% уверен, хоть и не был! 
Пысы/пысы. Может быть уже было бы и хватит желтого пиара для автора статьи, но ведь волк не подаст в суд за клевету...
Комментарий был изменен 16 Февраля 2018 в 22:05
Юрий Дорошевич    27 Февраля 2018 в 15:55
1
1
Был ознакомлен с данной ситуацией на другом ресурсе, на три дня раньше вашей публикации, там всё уместилось в трех строках и без всякой мистики с откусанными головами.
Мало того, что была раздута проблема вселенского масштаба и такой же . . .(все этот фильм смотрели) ,  так ещё и поведение автора по отношению к остальным участникам обсуждения его "писанины" вызывает как минимум недоумение.
Порядочность, честь, - черты присущие, каждому, уважающему себя мужчине, вам видимо чужды, так как, после всего "этого" надо было, как минимум, извиниться.
Сергей Матвейчук    28 Февраля 2018 в 11:49
1
0
Согласен с теми, кто считает животное на фото собакой. Александр Очеретний  сильно удивляет
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.