Германия может запретить дизельные автомобили

0 658 7 Мар 2018
На прошлой неделе в Лейпциге высший административный суд Германии вынес решение в пользу поддержки запретов, которые были введены судами низшей инстанции в городах Штутгарте и Дюссельдорфе, двух из самых загрязненных городов Германии, после того как штатами Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфалия были поданы апелляции.

Теперь немецкие города могут на законных основаниях запретить дизельный транспорт на своей территории. По оценкам экспертов, чрезмерное количество оксидов азота в воздухе убивает каждый год от 6000 до 13 000 человек в Германии, становясь причиной ряда заболеваний, как, например, астма или апоплексия.

Основным источником NOx является транспорт, особенно с дизельным двигателем. Лимит, установленный ЕС, в 40 мкг NOx на кубический метр, часто превышается до отметки в 70 мкг во многих городах Германии, в первую очередь в Штутгарте, Дюссельдорфе, Кельне и Мюнхене. Суд заявил, что муниципальные власти могут применять запрет на свое усмотрение, но также посоветовал приводить его в действие постепенно и «проявлять рациональность» в обеспечении его соблюдения, предоставляя исключения для определенных транспортных средств, таких как машины «скорой помощи», сборщики мусора и полиция.

Организации по защите окружающей среды – Deutsche и ClientEarth, которые выступали на стороне запрета, – рады «почистить» некоторые грязные дороги, но вот владельцы авто оказались не в самом лучшем положении. Некоторые немецкие политики считают, что это решение способно лишить гражданских прав значительную часть владельцев автомобилей по всей стране, многие из которых, вероятно, не могут позволить себе в срочном порядке заменить автомобиль.

Барбара Хендрикс (Barbara Hendricks), министр окружающей среды Германии, надеется, что города найдут другие способы очистки воздуха, включая модернизацию систем обработки выхлопных газов дизельных транспортных средств. Что же касается того, кто заплатит за эти обновления, Хендрикс говорит, что это должно быть ответственностью автопроизводителей, поскольку именно они продают транспортные средства. Ангела Меркель сказала, что это решение касается только отдельных городов. «Это действительно не вся страна и не все владельцы автомобилей», – заявила канцлер.

1200x675.jpg

Потенциальный запрет дизельных транспортных средств не ограничивается Германией. Страны во всем мире выразили озабоченность по поводу загрязнения воздуха, связанного с дизельным топливом, и обсуждают идею запрета не только дизелей, но продажи двигателей внутреннего сгорания в целом. Правительства Франции и Великобритании обсудили возможность осуществления таких изменений к 2040 году. Очевидно, этот запрет серьезно повлияет на автопроизводителей, независимо от того, вынуждены ли они оплачивать модернизацию новых систем очистки. Daimler и Audi добровольно отозвали миллионы дизелей в 2017 году для обновления программного обеспечения для выбросов в надежде избежать прямых запретов на дизели.

Facepla.net по материалам: Reuters
Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.