ПРООН и ГЭФ помогут белорусским городам стать более «зелеными»

0 1148 27 Июн 2017

«Зеленое» градостроительство – относительно новое для нашей страны понятие. Даже многие специалисты в этой области не всегда отдают себе отчет в том, что же за ним стоит на самом деле. Изменить ситуацию призван проект «Поддержка «зеленого» градостроительства в малых и средних городах Беларуси», реализуемый Программой развития ООН совместно с Глобальным экологическим фондом.

В качестве площадок было выбрано три населенных пункта: Новогрудок, Полоцк и Новополоцк. Понятно, что при бюджете, который составляет чуть более 3 млн долларов, решить все проблемы, которые стоят перед этими городами, невозможно. Никто и не ставит такую цель. Речь идет о пилотных инициативах, которые имеют большой потенциал для тиражирования.

Так, техническое переоснащение прачечной в Новогрудке, включая установку мини-ТЭЦ, позволит сократить на 85% количество электроэнергии, потребляемой ею в настоящее время. В этом городе  также планируется заменить систему уличного освещения, установив 400–500 светодиодных элементов, которые потребляют вдвое меньше энергии по сравнению с лампочками накаливания, и внедрить интеллектуальную систему управления, которая будет учитывать длину светового дня, а также условия освещенности.

Ожидается, что одна лишь модернизация уличного освещения позволит ежегодно экономить порядка 600 МВт·ч, а текущие операционные расходы снизятся примерно на 90 тыс. долларов. Между тем по всей Беларуси количество уличных светильников составляет порядка 200 тыс., их совокупная мощность равна 3638 МВт.

Поэтому внедрение подобного подхода в масштабах всей страны могло бы дать немалую экономию энергии. Что касается Полоцка и Новополоцка, то в этих городах основной акцент будет сделан на совершенствовании транспортной инфраструктуры. При этом обязательно будут учитываться потребности людей с ограниченными возможностями. Проект предусматривает создание сети велодорожек, связывающей эти два города, а также повышение комфортности перемещения по ним. Кроме того, в планах – сократить время ожидания общественного транспорта на остановках, повысить удобство поездок и снизить плату за них. Конечная цель – добиться того, чтобы местные жители как можно меньше пользовались личными автомобилями.

Опыт, полученный в ходе реализации данного проекта на первом этапе, будет обобщен и распространен на 10 других белорусских городов, чтобы показать потенциал его успешного тиражирования. Между тем они еще не выбраны. Поэтому у представителей местных органов власти есть прекрасная возможность решить проблемы, стоящие перед их населенным пунктом, за счет международной финансовой помощи.

Руководители проекта ставят и более глобальные задачи – разработку планов «зеленого» градостроительства, которые будут включать в себя такие компоненты как мобильность, энергетика, озеленение, улучшение качества воздуха и др., а также методической части. Кроме того, они также надеются внести изменения в национальную градостроительную политику путем пересмотра действующей нормативно-правовой базы. В планах также – разработка технико-экономических обоснований и другой документации, которая призвана показать эффективность инвестиций в «зеленую» инфраструктуру, а также облегчить привлечение иностранных финансовых средств.


Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.