Путешествовать с велосипедом в пущу станет проще

0 414 19 Фев 2019

Прошли общественные обсуждения конструкции будущего велобагажника. Его пилотный экземпляр разработают и изготовят на Брестском машиностроительном заводе (ОАО «Брестмаш»). Представители учреждения «За Вело-Брест!», организовавшего обсуждение, входят в рабочую группу конструкторского бюро.

Первый оборудованный новым велобагажником автобус поедет по маршруту Брест – Беловежская пуща. Если испытания пройдут успешно, в дальнейшем такие багажники установят на междугородних автобусах «МАЗ» и «МАН».

Активные брестчане-велосипедисты высказали во время проведения обсуждений свои идеи и предложения: например, по удобству использования или надежности крепления. В итоге был сформирован вариант конструкции велобагажника, устроивший всех присутствующих. Его и представят на рассмотрение главному инженеру ОАО «Брестмаш».

«Наши предложения носят скорее рекомендательный характер, – рассказывает Владимир Красько, директор ИПУ «За Вело-Брест!», – но мы рады, что «Брестмаш» открыт для пожеланий.

В Бресте разработают раму, которая будет крепиться на заднюю стенку автобуса таким образом, чтобы не преграждать доступ к двигателю. Сами крепления для велосипедов закупят уже готовые и установят на раме.

Мы предлагаем использовать два вида креплений: на крюк, когда сначала вешается переднее колесо, после чего велосипед удобнее крепить к опоре, и вариант с размещением заднего колеса на специальной стойке снизу.

Если расположить крепления в шахматном порядке, надеюсь, удастся разместить на раме 6 велосипедов, а не 5, как предполагалось изначально».

Вопрос удобного перемещения своего двухколесного друга между городами стоит давно и остро как для жителей нашей страны, так и для избалованных европейским сервисом туристов.  

Как рассказал Зелёному порталу Владимир Красько, к нему регулярно обращались люди с вопросом:

«Как доехать до Беловежской пущи со своим велосипедом, не разбирая его на части до уровня багажа?»

Толчком к первым активным действиям стало предложение Светланы Крук-Перепёлкиной, участницы программы «Вместе для каждого». Ее идея заключалась в разработке универсальной конструкции велобагажника, которая подходила бы для всех междугородних автобусов.

Активисты «За Вело-Брест!» совместно со Светланой подготовили обращения к руководству холдинга «БелАвтоМАЗ» и в ОАО «Брестоблавтотранс». 

Минчанам идея понравилась, они сразу же поручили своему брестскому подразделению (ОАО «Брестмаш») разработать прототип велобагажника. «Брестоблавтотранс» тоже быстро отреагировал на обращение. В ближайшее время там пройдет совещание по вариантам финансирования проекта.

Фото носит иллюстративный характер

«Я вижу два возможных пути финансового обеспечения, – говорит Красько. – Первый – это подключение «крупных игроков», например, операторов мобильной связи. Они вкладывают деньги в производство, взамен получая рекламу.

Второй вариант – введение оплаты за провоз велосипеда. Здесь важно, чтобы цена билета была адекватной, не завышенной, иначе услуга окажется попросту невостребованной».

Активисты «За Вело-Брест!» понимают, что впереди у них еще очень много работы, в том числе и на законодательном уровне – ведь они первопроходцы, в Беларуси пока не было примеров официального использования велобагажника в автобусных перевозках.

Предстоят согласования с органами по стандартизации, с Управлением ГАИ, разработка договора об ответственности со страховыми компаниями.

«Единственный в нашей стране автобус с креплениями для велосипедов есть в Гродно, – рассказывает Владимир Красько. – Он перевозит туристов по маршруту Гродно – Августовский канал, но формально существует вне правового поля.

Надеемся, что к высокому велосезону уже будет создан прототип велобагажника. Пока сложно сказать, когда он массово появится на автобусах, по нашим самым оптимистичным прогнозам – не ранее 2020 года».

Учреждение «За Вело-Брест!» провело опрос: насколько наши сограждане верят в возможность установки велобагажников на междугородние автобусы.

В опросе приняли участие 177 человек. Из них 57% оказались пессимистами, 43% – оптимистами. А что думаете вы?

Елена Волковская, greenbelarus

Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.