Охота на овец? Да запросто!
Кто о чем, а я сегодня об овцах на охоте. Тема навеяна новостью, которую я расскажу в самом конце этого повествования. Вообще обычная, глуповатая даже, домашняя овца Ovis aries (пусть простит мне читатель ярлык «глуповатая», невольный антропоморфизм) – это потомок вполне себе гордых муфлонов. Последние, кстати, с недавних пор вновь включены в список охотничьей фауны Беларуси. Поохотиться на муфлонов можно в охотничьем хозяйстве «Красный Бор», но сегодня мы о других.
На овец сейчас в мире охотятся, причем не только на муфлонов, но и на обычных домашних животных, которые вновь вернулись в дикую природу, то есть одичали. В настоящее время живущие и размножающиеся без участия человека домашние овцы встречаются в Британии, Норвегии, Швеции, на юго-востоке и западе США, в Новой Зеландии, на Гавайских и некоторых других океанических островах. Обычно высокой численности они достигают только в условиях мягкого климата, там, где отсутствуют крупные хищники, в частности, бродячие собаки, и закон или географическая изоляция защищают их от истребления человеком.
Например, Аргентина и некоторые другие страны Южной Америки давно завлекают охотников тем, что здесь можно добыть трофеи не только аборигенных видов животных и даже не только интродуцированных африканских, но и одичавших домашних: коров, овец, свиней, коз и лошадей. Причем одичавшие аргентинские овцы отличаются необычной особенностью – они четырехроги. Но сегодня я не о том.
Расскажу трагикомический случай, связанный с овцами и охотой, который произошел в Беларуси. Дело было давно – лет 17 назад. Главный фигурант этой истории – собака породы дратхаар по кличке Гранд. Это был первопольный (так называют собак, которые охотятся первый год) двухгодовалый мощный кобель.
Небольшая компания охотников – три человека и с ними Гранд – поехала пострелять куропаток. Дорога была дальней, поэтому пришлось остановиться где-то на середине пути – попить кофе и сходить «до ветру».
Отпустили побегать и Гранда. Долго ли, коротко ли, за разговорами охотники не заметили, что пес нырнул в придорожное кукурузное поле и исчез.
Времени прошло минут 15, пока охотники хватились пса. А Гранда все не было. Ну, а потом началось: по кукурузному полю пошла волна – натуральная волна. А затем раздались звуки утробного рычания, в котором хозяин Гранда признал голос своей собаки. Рычание смешивались с другими звуками, среди которых явно слышалась нота волочения – как будто кто-то продирается сквозь заросли, волоча за собой большой мешок.
И тут среди кукурузных стеблей появился Гранд. Вернее, часть собаки – его хвост-культя и то, к чему этот хвост крепится. Кобель что-то увлеченно тащил за собой, идя хвостом вперед, упираясь и рыча. Когда друзья подбежали к собаке, они – как бы это поприличнее сказать… – очень удивились!
Гранд сжимал челюсти на горле огромного барана с шикарными рогами. Баран этот был как минимум в три раза больше собаки, а жизнь улетучивалась из парнокопытного тела буквально на глазах.
Гранд был счастлив. Весь его вид говорил: «Ну что, неудачники? Пока вы тут прохлаждались, я очень удачно поохотился. Принимайте добычу».
Трое друзей стояли перед агонизирующим бараном и гордой собакой и не знали, что делать. Потом хозяин Гранда решился и вынул охотничий нож…
Баранью тушу – профессионально освежеванную – положили в багажник на расстеленную шкуру. Потроха сложили в пластиковое ведро. Потом друзья покурили, помыли руки и поехали. А поехали они в ближайшую деревню – сдаваться.
Хозяина овечек найти не составило труда. Грустную новость он встретил на удивление спокойно и даже поблагодарил охотников за то, что те поступили по-человечески, а не смылись с места происшествия. Друзья заплатили за убитого барана оговоренную сумму и стали выгружать тушу из багажника.
– А навошта ён мне патрэбны? – удивился хозяин овец. – Вы ж яго ў мяне купілі…
Пришлось друзьям поворачивать домой – охота планировалась двухдневная, а за это время туша точно бы пропала. Таким странным приключением завершилась, даже не начавшись, та охота.
Так что же, спросит внимательный читатель, разве можно охотничьей собаке так реагировать на домашних животных? Конечно, нет! Такое поведение охотничьей собаки совершенно недопустимо. Охотничья собака должна спокойно относиться ко всей домашней живности. Гранд и относился спокойно почти ко всем: к лошадям, коровам, даже к курицам. Однако овец он просто никогда до этого происшествия не видел. Сложно найти под Минском этих овец-то, чтоб показать их собаке и убедить ее, что это не дикая тварь из дикого леса, а домашнее животное.
Ну, а теперь новость. Та самая новость, которую я в самом начале повествования обещал рассказать чуть позже. Вот что пишет по поводу охоты на овец сайт «Комсомольская правда Омск» от 25 октября текущего года. Трое омских полицейских специально планировали, чтобы отпуск совпал с началом охотничьего сезона. К событию готовились заранее – оформили разрешение на добычу водоплавающих.
Во время поездки скорее всего что-то пошло не так – то ли утки отказывались показываться, то ли стрелки были не очень меткими. Подвернулось охотникам стадо мирно пасшихся овец. Приятели вынесли им вердикт – не возвращаться же домой без добычи! Открыли стрельбу.
Поскольку все происходило ночью и недалеко от деревни, перепуганные местные жители сразу вызвали полицию.
Нарушителей задержали, и позже выяснилось, что они являются сотрудниками полиции.
«Начальник УМВД по Омской области Леонид Коломиец назначил служебную проверку этого инцидента, – рассказали в пресс-службе полиции. – Документы переданы в СКР для вынесения решения. Теперь есть все шансы перестать быть сержантами. В ближайшее время их могут уволить».
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.