Это было прекрасное приключение!

1 227 7 Мар 2019

На вершине Кили

В экспедицию на Килиманджаро я попал почти случайно. В декабре жена уговорила меня поучаствовать в инстаграм-марафоне «тренировки с космонавтом», который проводила российская фирма «КомбатТур», специализирующаяся на необычных путешествиях с экспертами. В этот раз экспертом был космонавт, ученый, герой России Сергей Рязанский. Для участия в марафоне зарегистрировались 1500 человек. В начале каждой недели космонавт выдавал задания на силу и выносливость. Приседания, отжимания, подтягивания, плавание, бег, планка до 10 минут и прочее. Их надо было не просто выполнить, а выполнить креативно. Например, я съезжал с горы с флагом и подтягивался, не снимая горных лыж. Пробегая 3 км, я писал GPS-трекером #тренировкискосмонавтом.

Приседания я выполнял в Мозырском замке, а вокруг меня по спирали поднимался дрон, показывая Мозырь с высоты птичьего полета. Всего до победы я сделал около 80 публикаций. Призом явилась поездка в Танзанию на 12 дней для восхождения и сафари.

От тропического леса до камней и снега

Физически я подготовлен неплохо, но я не альпинист и опасался горной болезни. В мозырском турклубе «Ориентир» меня проконсультировали по методике восхождения и оборудованию, а потом наш коллега Владимир Беляй помог мне, выдав свои ботинки, штаны, куртку, перчатки, питьевую систему и все такое.

С группой я встретился уже в городе Моши, у подножия горы. Ее основу составляли успешные российские бизнесмены и, конечно же, космонавт. Всего 29 человек. В течение тура каждый день проводились бизнес-игры, Сергей Рязанский рассказывал о космосе, читал лекции о лидерстве, формировании команды и прочем. Он очень открытый, простой в общении, интересный человек, с хорошим чувством юмора.

Килиманджаро стоит на равнине, напротив нее только гора Меру, и когда смотришь, как Кили торчит выше облаков, не верится, что туда можно забраться. В пути нас сопровождали 112 портеров (носильщики) и гидов, которые несли палатки, запас еды и по 15 кг личных вещей на человека. Воду набирали в родниках и бросали туда дезинфицирующие таблетки. Приходилось оттенять лимончиком. Расставляли палатки и готовили пищу тоже они. Был предусмотрен повар. Космонавт отказался от портера и нес свои 22 кг рюкзака сам.

Мы стартовали по маршруту Мачаме с высоты 1800 м. Не знаю, как на другие горы, но восхождение на Кили – это постоянные подъемы и спуски, что связано как с рельефом, так и с необходимостью акклиматизации. Подъем в 6 утра, трекинг и карабканье по камням примерно 10–15 км для набора высоты около 1000 м до обеда. Акклиматизационный выход на 2-3 часа после обеда для набора высоты 200–500 м и возвращение в лагерь. Очень удивляли портеры: во-первых, я впервые видел морозоустойчивых негров; во-вторых, они очень быстро бегают вверх и вниз с огромными тюками на голове, слегка придерживая их одной рукой; в-третьих, после целого дня, полного нагрузок, они собирались, чтобы петь и танцевать. Отдыхали так. И еще они очень доброжелательные, не из-за денег, а просто по своей природе. Кстати, с нами был гид по имени Абель, ему более 60 лет, это было его 977-е восхождение, его дедушка сопровождал первого поднявшегося немца. Все гиды были из племени чага.

Каждый день утром и вечером нас ждал обязательный медосмотр для контроля пульса и кислорода в крови. Рекомендовано принимать диакарб и пить не менее трех литров воды. Горная болезнь начала чувствоваться уже на 2-й день после 3500 м. Вечером болит голова и слегка подташнивает, к утру организм адаптируется и опять огурцом.

Первый день мы шли по тропическому лесу, затем остались редкие деревца, кактусы и цветы, похожие на красивый репейник. Потом пошли экзотические сенеции. К концу остались камни и снег.

До вершины дошли все, даже женщины!

На горе погода меняется очень быстро, светит солнце – жарко, подул ветер – уши мерзнут, прилетела туча – зябко, пошел дождь – холодно. Причем все это происходит в течение часа, и так по кругу. Тащишь с собой полный комплект одежды. Заморозки начались в первое же утро. А на вершине на мне было два комплекта термобелья, две флиски, теплые штаны, пуховик, лыжная куртка, перчатки+рукавицы, балаклава, шапка и лыжная маска.

На самом деле нам очень повезло с погодой. Нас редко мочил дождь, а если и мочил, то награждал видом двойной радуги. При штурме вершины было хоть и ветрено, но ясно, и мы небольшой группой самых «безголовых» товарищей во главе с космонавтом после покорения пика Ухуру сходили еще к ледникам и кратеру. Это нас почти убило, но ледники скоро исчезнут, да и в кратере вулкана побываешь не часто.

Меня удивили организаторы: Павел Исаев и Юля Сологубова, ложившиеся позже всех и встававшие раньше всех, чтобы разбудить нас песней «все будет офигенно» собственного сочинения.

Впечатлила женская половина группы после пяти дней физических нагрузок, отсутствия нормального сна и недостатка кислорода. В ночь штурма мы поднялись в 22.00 и шли с подъемом и спуском 18 часов. Я четыре раза чувствовал, что на пределе, потом откуда-то брались силы, и я продолжал идти. Пятый раз подобное было уже около кратера. До пика дошли все из нашей группы, и все женщины тоже. Они падали, дышали кислородом, им помогали гиды. Они отдыхали и продолжали двигаться. Когда мы сделали финальное фото на вершине, я был рад за них больше, чем за себя. Не зря эти люди добиваются успеха в бизнесе. Поразительное упорство и сила духа. А вечером уже пели и танцевали под гитару, несмотря на отеки, облезшие носы и боль в коленях.

Еще я познакомился с удивительным человеком – ортопедом и пластическим хирургом Казбеком Кудзаевым. У него своя клиника и несколько патентов в хирургии. Казбек отметил 60-летие на Килиманджаро, а три года назад он станцевал на вершине Эльбруса в национальных костюмах с солисткой ансамбля осетинского танца. И в этом возрасте насчет петь, танцевать, шутить и куда-то идти – он первый. Вообще в группе не было неинтересных людей, я наблюдал и учился у них открытости, прямоте, интересу к жизни и другим людям, легкости в общении и смелости. Гора проявляет все лучшее и худшее в людях. На удивление, было только лучшее, и куда больше, чем я ожидал.

Ноев ковчег Африки

А после покорения вершины пришел черед сафари. Все было очень круто! Приехали рейнджеры на здоровенных внедорожниках «Тойота», специально оборудованных для сафари, с поднимающейся крышей. И мы погнали по национальным паркам Тарангири, к озеру Маньяра, кратеру Нгоронгоро. Увидели на расстоянии вытянутой руки огромное количество зверей и птиц. Залезли всей группой 29 человек в дупло баобаба, и еще место осталось. Будили бегемотов и дергали за хвост обезьян. Особенно поразил кратер Нгоронгоро. Это просто Ноев ковчег, где каждой твари не по паре, а гораздо больше. Поразительная концентрация животных на квадратный метр. Похоже, они просто не могут выбраться из кратера и, чтобы как-то развлечься, постоянно размножаются.

На площадке 21х17 км живут 100 тысяч всяческих антилоп, зебр, буйволов, слонов, носорогов и бегемотов. Птиц вообще несчетное количество. Регулируют «народонаселение» 200 львов, леопарды, гиены, шакалы. И мы всех их видели! Во время пребывания на сафари жили в лоджах, полудомиках-полупалатках, на лоне природы. Вечером из ресторана к домику нас провожал человек с ружьем и фонариком.

Напоследок мы заехали в деревню племени масаи. Потанцевали с ними их прыгучие танцы, посмотрели деревню, детский сад. Живут бедно, кричат пронзительно, выглядят экзотично.

Что сказать: это было прекрасное приключение!

Источник: facebook.com/notes
Комментарии пользователей (1)
Оставьте ваш комментарий первым
Владимир Пенькевич    7 Марта 2019 в 10:49
Килиманджаро - покрытый вечными снегами горный массив - высшая точка Африки. Масаи называют его западный пик "Нгайэ-Нгайя", что значит "Дом Бога". Вспомнились строчки великого писателя Э. Хемингуэя из рассказа "Снега Килиманджаро": "...Почти у самой вершины западного пика лежит иссохший мерзлый труп леопарда. Что понадобилось леопарду на такой высоте, никто объяснить не может" .
Фоторепортаж понравился. Молодцы, ребята, живут активной жизнью...
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.