Как мы провели отпуск (ехали в Пярну, но застряли в Саулкрасты). Часть вторая

0 45 3 Авг 2018

Итак, следующая серия. Оставив велики (и свое сердце) в Саулкрасты, мы решили на сутки сгонять в Эстонию. До Пярну от местечка, где мы остановились в Латвии, было всего 80 километров.

Въехав в Эстонию, мы заметили, что подорожал дизель и исчез интернет. Нам вновь пришлось покупать карточки, чтобы быть на связи.

Часик в пути – и мы попадаем в пробку на окраинах Пярну. Вокруг кипит жизнь: гиперы, люди, дома. Да уж, после дикого отдыха в Латвии возвращение к цивилизации проходит тяжеловато. В общем, находим какую-то парковку и идем на прогулку по городу. А оказывается, Пярну-то не такой уж и маленький! Выходим на центральные улочки. Кругом кафе, рестораны, музыка и финны-финны.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg

Навернув несколько кружочков по центру, отправляемся к морю. И вот здесь нас ждет небольшое разочарование. Ведь я об этом читала, но не придала значения. Море (точнее, Пярнусский залив) здесь как бы такое, не совсем настоящее. Мелкое, почти без волн и с огромной «мокрой» прибрежной полосой (чтобы посидеть на сухом песочке, надо прилично отойти от берега). В общем, без обид, но со стороны это все больше напоминает такую милую лужу, по которой туда-сюда ходят люди. Купаться там могут разве что совсем малыши. При этом, не скрою, нам все равно было хорошо! Солнце, вода, «волнистное», как стиральная доска, дно. И много людей!

8.jpg 11.jpg 13.jpg 14.jpg

9.jpg 15.jpg 17.jpg

Решили дойти до знаменитого пярнусского каменного мола, который уходит на два километра в море. Я прошла чуть-чуть и решила просто посидеть на камнях, а мальчишки двинулись дальше, но, как потом оказалось, тоже не дошли до конца и повернули обратно. Кстати, согласно пярнусской легенде, пара, которая поцелуется на краю мола, будет вместе вечно. Рядом со мной, у начала мола, к слову, страстно целовалась какая-то эстонско-итальянская пара, но или они не знали про легенду, или сознательно не планировали.

Дальше от мола мы пробирались обратно к городу через какое-то конкретное болото (имейте в виду: подход к пляжу не через центральную улицу явно грозит приключениями! Особенно в темноте и в дождь). Часам к девяти вечера мы вернулись на центральные улицы и с удивлением заметили, что курорт практически уснул. Музыка закончилась, а в кафешках собирали последние тарелки. На наше счастье, мы набрели на какой-то местный «гастрофест» и радостно отужинали стритфудом. Было сытно, вкусно, но довольно дорого.

Дальше наш путь лежал в Таллинн. Тут надо отметить, что жилье в Таллинне недешевое, а в сезон так и совсем дорогое. Мы приехали в город в четверг, и свободных мест в системах бронирования было совсем мало. По дороге в букинге Сашка нашел какой-то хостел, с отдельной комнатой, со своим туалетом-ванной и даже с завтраком за 50 евро на троих. Не в центре, но нам-то все равно. Называется Paivilla Residents. Приехали мы туда почти ночью. Заселились. Комната – странная. Например, дверь в нее – стеклянная) Матовая, но свет-то проходит. И расположен номер совсем рядом с рецепцией, а это – люди, голоса, шаги и т.д.

Отель в Таллинне, дверь в наш номер. Стеклянная и прозрачная…

В остальном, хорошие кровати, все новое. Завтрак – скромный, но перекусить можно. А главное – хозяин очень милый, с утра все рассказал-подсказал и укрепил мое мнение о том, как нам провести этот день.

А это наш номер в Paivilla Residents (раньше отель назывался Frеedom house 65). Тимина лежанка (там их было три) вверх по лестнице. При желании в номере можно разместить пять человек

Он посоветовал нам с ребенком посетить музей «Лётная гавань». Летная – потому что Николай II построил там ангар для самолетов. Теперь же там – полноценный морской музей с подводными лодками и другими аттракциями.

В общем, мы взяли курс на музей. Семейный билет – 28 евро (если я правильно запомнила) на троих. Внутри – все яркое, интерактивное и жутко интересное. Можно все трогать (это моя болевая точка после белорусских музеев), играть в морской бой, управлять самолетом, спасать людей на спасательном катере, пускать самолетики (недорогая и главное – увлекательная активность: стоит стол с инструкцией, как делать бумажные самолетики, навалена куча бесхозной бумаги, и стоит мишень с дырками, куда нужно попасть).

Ну, а самое крутое в музее – это настоящая подводная лодка «Лембит». Эта лодка построена в 1937 году и была одной из двух подводных лодок Эстонии. Первая пропала без вести во время войны, а вторая долго-долго была в строю и, наконец, пришвартовалась в музее.

21.jpg 23.jpg

Внутри подводной лодки

Капитанша из меня скорее похожа на женщину, укравшую фуражку и мундир, ну да ладно. Главное – можно сделать фото и выслать его себе на е-мэйл

Признаюсь, мне, человеку впечатлительному, внутри подлодки было немного не по себе. Как в этой посудине моряки-подводники проводили по нескольку месяцев – сложно представить. Поговорка «куда ж ты денешься с подводной лодки» зазвучала уж слишком прямолинейно. В общем, мы внимательно осмотрели все помещения подлодки и с радостью вышли на поверхность.

Дальше – музейное кафе. Лайфхак: в этом кафе голодные посетители могут бесплатно угощаться черным хлебушком с маслом).

Закончив с кораблями, мы поехали в Старый город. До этого я была в Таллинне зимой. В абсолютный несезон – в феврале. Тогда я влюбилась в этот сказочный город, намотав по узким мощеным улочкам не один километр. И тогда же я очень-очень захотела показать этот город Тиме. И вот мы попали в Таллинн летом… Толпы народу, уличные музыканты, туристы, зазывалы, попрошайки… В общем, сказки не получилось. Конечно, Таллинн все равно очень красивый, но…

24.jpg 25.jpg

Таллинн

А наш ребенок почему-то резко заинтересовался музеями. Поэтому по наводке зазывал мы зашли в Музей пыток (экспозиции на 20 минут!) и прокатились на экскурсионном поезде.

Завершился наш таллиннский день в парке Кадриорг. Я охладилась возле фонтанов, Тима побесился на детской площадке, Саша помедитировал в машине. Когда солнце начало садиться, мы сделали кружок по приморскому району Пирита и повернули обратно в свои родные Саулкрасты.

В следующей серии – о том, как найти жилье в Саулкрасты, чем интересен этот городок и стоит ли посещать разрекламированный Музей Мюнхгаузена…

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.