Мосты трещат по швам?

0 394 8 Янв 2018
Мост через реку Сож рядом с Гомелем – участок республиканской трассы М8 – признан аварийным. Уже вторую неделю здесь закрыто движение большегрузных автомобилей, пропускают только легковые. Фуры направляют в объезд, через областной центр. Объезд удлинил путь на 8 километров. Ограничений для легковушек пока нет.

По информации sb.by, проведенная экспертиза установила, что в одном из его блоков из-за коррозии пришла в негодность арматура. 

ee63000909afcae127779828a71b7bbd.jpg
Фото: Виталий Пивоварчик

Как сообщают на предприятии «Гомельавтодор», в Министерстве транспорта страны в ближайшее время определятся с ремонтом и сроками.

Напомним о том, что в первой декаде декабря была обнаружена трещина в конструкции моста через Припять в Житковичском районе. Это привело к его закрытию и возведению понтонной переправы.

Есть информация, что дефекты обнаружены и в некоторых других «возрастных» мостах, что объясняется с одной стороны несовершенством технологий времени, когда они возводились, а с другой стороны, нагрузками, которые только увеличиваются в связи с ростом транспорта.

В Чашниках также экстренно запретили движение по мосту по улице Луначарского, который ведет через мелиоративный канал к деревне Браздецкой Слободе. Как пишет БЕЛТА, решение было принято после планового осмотра моста 4 января.

– Районное подразделение МЧС получило информацию о том, что на мосту выявлены угрожающие безопасной эксплуатации дефекты, – рассказали в ведомстве.

Ограничение будет действовать как минимум до проведения комиссионного обследования. Сейчас обеспечено движение по объездной дороге. Из-за этого путь увеличился на 17 километров. Уточняется, что в деревне Браздецкой Слободе проживают 45 человек.

Мост по улице Луначарского в Чашниках был возведен в 1950 году. Последний раз его ремонтировали в 1988 году.

Мосты, как выяснилось, сделаны из одного строительного «теста». Факты анализирует генеральный директор республиканского унитарного предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов:

– Таких типовых мостов в стране всего пять: два – в Гомельской области, два – в Могилевской и один – в Витебской. У нас наиболее длинные и, как оказалось, самые проблемные. Все конструкции построены в 1980-е годы. Одной из задач тогда была экономия металла. Поэтому вместо металлических несущих конструкций использовались на тот момент новые технологии. Армирующую функцию несли натягивающиеся стальные тросы внутри бетонного основания. Однако, как выяснилось сейчас, полости, в которых находились тросы и натягивающие их элементы, не были заполнены бетоном, туда попадала влага, и металл подвергался коррозии. Внешне увидеть эти изменения невозможно. Их нашли, только «вскрыв» мосты.

Наша организация производила капитальные ремонты обоих мостов в 2011-м и 2015-м. Но никаких внешних факторов аварийности не было. Только после проседания пролетного полотна над Припятью экспертная группа Белорусского дорожного научно-исследовательского института обследовала все аналогичные мосты в стране и произвела «вскрытие» моста через Сож. В контрольных зонах было сильно подвержено коррозии и надорвано от 30 до 40 процентов тросов. После расчетов приняли решение, что на данный момент мост без труда выдержит легковой автотранспорт весом до 5 тонн.

Специалисты не торопятся обвинять во всех проблемах советских проектировщиков и строителей. На долговечность конструкции могла серьезно повлиять изменившаяся транспортная ситуация. Максимальный вес большегруза в 1980-е – 18 тонн, современный автопоезд весит 60 тонн. Добавьте к этому поток легковых машин и грузовиков, количество которых выросло в сотни раз. Есть и местные особенности Гомельщины. Здесь реки – Припять, Днепр, Березина, Сож – набирают мощь и ширину. Поэтому и мосты самые длинные в стране, их общая протяженность более 20 километров. Например, в Мозыре берега соединяет два моста длиной по одному километру каждый. Все это дополнительные нагрузки. Их действие наглядно видно на последствиях житковичского ЧП. Там полотно просело примерно на полметра по всей ширине проезжей части. На стыке образовался поперечный разлом шириной 5 сантиметров. Счастье, что обошлось без жертв...

Игорь Матвецов обрисовал дальнейшую судьбу мостов-близнецов:
– В Житковичах верхняя часть моста будет снята и на опоры установлена другая конструкция, проект которой сейчас разрабатывается. Предположительно за два года новый мост будет возведен. Параллельно до весеннего половодья в двух километрах выше по течению Припяти установят временный железный мост, он заменит существующую понтонную переправу. Мост на трассе М8 тщательно обследуют специалисты БелдорНИИ, и будет разработан проект его реконструкции. В ближайшее время Министерство транспорта и коммуникаций определит вид и сроки ремонта моста. Пока он продолжит работу в ограниченном пропускном режиме.
Возрастные проблемы мостов, построенных в советские времена, не могут не настораживать. В стране их сотни. И кто знает, какие еще сюрпризы они таят. Очевидно, настала пора провести детальную ревизию.


Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.