На Брестчине определены 50 лучших женских бизнес-инициатив

Надежда Суслова
обозреватель
0 1075 22 Апр 2020
Проект стартовал в конце 2019 года и направлен на стимулирование деловой активности женщин в Брестской области, проживающих в сельской местности.
В январе-феврале нынешнего года прошла теоретическая часть проекта, которая включала в себя бизнес-тренинги по основным трендам, юридическим и финансовым аспектам в сфере агротуризма, ремесленничества и сельского хозяйства.
В рамках тренингов практикующие менторы и бизнесмены обучили участниц проекта правильно анализировать конкурентную бизнес-среду, эффективно организовывать свою работу, грамотно презентовать свои бизнес-идеи, создавать и продвигать на рынке товары и услуги, составлять финансовый бизнес-план.
Профессор Университета Джорджа Мейсона (США) Сузан Слокум рассказала женщинам о сегментации и мотивации туристов, а Валерия Клицунова, председатель правления БОО «Отдых в деревне», обратила внимание женщин на то, как можно учитывать опыт белорусских агроусадеб в разработке собственных турпродуктов. Тонкостями ремесленнического бизнеса на личных примерах поделился Илья Давыдов, основатель «Cемейной мануфактуры Etno.by».
Тренинги прошли в Бресте, Малорите, Каменце, Кобрине, Барановичах, Пинске. В них приняло участие около 500 женщин.
С марта теоретическая часть проекта продолжилась в онлайн-формате. На сегодняшний день уже состоялось шесть вебинаров из девяти запланированных по актуальным темам: «История белорусской кухни», «Как создаются местные гастрономические бренды», «Фотография для бизнеса и души», «Фотографии для Instagram», «Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса», «Системный подход в продвижении и развитии или искусство маленьких шагов». Полученные в ходе обучения знания участницам пригодились при составлении бизнес-планов своих проектов, которые они отправили на конкурс бизнес-иницатив. Всего организаторы проекта получили 89 заявок. Все они были разные по содержанию: от кукольного театра батлейки, апитерапии, семейной зефирной мастерской, мини-пекарни, гончарной мастерской, ручного ткачества, разведения павлинов до выращивания тыкв, клубники, изготовления сыров. Их объединило одно: все проектные идеи были яркими и оригинальными.
Компетентное жюри, в состав которого вошли сотрудники БОО «Отдых в деревне», унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и Брестского областного исполнительного комитета, отобрало 50 лучших бизнес-инициатив. При оценке инициатив эксперты учитывали инновационность и креативность идеи, реалистичность реализации проекта, маркетинговую стратегию, устойчивость проекта, использование местных ресурсов. Участницы, чьи проекты вошли в 50 лучших бизнес-инициатив, получат финансирование на приобретение оборудования и расходных материалов для становления собственного бизнеса.
На начальном этапе реализации инициатив участниц проекта будут консультировать профессиональные эксперты. Планируется, что большинство бизнес-инициатив будет завершено к концу 2020 года.
Итоги проекта будут подведены на заключительной конференции, которая запланирована в Бресте.

5c2b594371d36a50735ea0061d621c46.jpg
Владелицы лучших бизнес-инициатив станут героинями специальных репортажей и расскажут, как они смогли воплотить свои идеи на практике в достаточно небольшие сроки. В ближайшие месяцы организаторы проекта продолжат серию обучающих вебинаров на популярные темы: мастер-классы от хозяев агроусадеб, интервью с известными экспертами в сфере агротуризма и пр. Летом участниц проекта ждет ознакомительный тур в Гродно.
Напомним, что проект рассчитан на 18 месяцев. Бюджет составляет 95 тысяч долларов. Проект был инициирован БОО «Отдых в деревне» в партнерстве с Брестским областным исполнительным комитетом при финансовой поддержке благотворительного Фонда The Coca-Cola Foundation.
Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.