Проект «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» завершился

Надежда Суслова
обозреватель
0 618 15 Фев 2018
Итоги этого проекта Европейского союза, реализуемого с 2015 года, были обсуждены на пресс-конференции, которая состоялась в отеле «Ренессанс».

Открывая мероприятие, заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной сообщил, что вклад данного проекта в развитие туризма в Беларуси невозможно недооценить: «Несмотря на то, что проект завершается, работа на местах будет продолжаться. Благодаря проекту пять дестинаций буквально «проснулись», и теперь там есть специалисты, способные продолжать движение вперед. Так что цель: укрепление имиджа и продвижение туристической отрасли Беларуси на международном рынке – достигнута».

Он также отметил важность проекта ЕС: «Я хотел бы поблагодарить за прекрасную работу всех занятых в этом проекте специалистов. Благодаря совместным усилиям мы находим новые направления для эффективных инвестиций в развитие туризма. По итогам прошлого года, в республиканский бюджет от туристической отрасли поступило около 170 миллионов долларов, и мы надеемся увеличить ее прибыльность в Беларуси уже в ближайшем будущем».
 
Проект внес весомый вклад во внедрение в Беларуси вспомогательного счета туризма (TSA) – международной методики комплексного учета статистических данных туризма. Благодаря полученным данным, доля туризма в ВВП страны возросла до 1,3 %. «А на этот год у нас еще более амбициозные планы – 3% в ВВП», – заверил Михаил Портной.

Напомним, что география проекта охватывала город Полоцк и Полоцкий район Витебской области, территорию вдоль объездной дороги вокруг национального парка «Беловежская пуща», Каменецкий и Пружанский районы Брестской области, Мядельский район и озеро Нарочь в Минской области, город Мстиславль и Мстиславский район Могилевской области, а также Августовский канал в Гродненской области.

Глава Представительства Европейского союза Андреа Викторин в очередной раз призналась в любви к нашей стране и подчеркнула, что на протяжении 10 лет Евросоюз постоянно проявлял заботу об устойчивом развитии регионов Беларуси. Туризм в этом смысле очень важен, так как дает возможность и для экономического развития, для охраны окружающей среды и пр.

«В рамках проекта ЕС «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» нами было инвестировано около 1,7 миллиона евро в пять белорусских дестинаций. Проект содействовал внедрению передового европейского опыта, техник, подходов, маркетинга и укреплению потенциала для создания новых, а также для обновления уже хорошо известных региональных туристических брендов и туристических продуктов. Теперь мы можем смело говорить о том, как в данных регионах развиваются сельский, гастрономический и активный туризм», – сказала она.

Андреа Викторин заверила, что «туризм будет в фокусе и других европейских проектов, осуществляемых в Беларуси», и добавила: «Мы принимали участие во многих туристических мероприятиях, например, открывали Музей мифов в Березинском заповеднике. И теперь, если меня спросят, где в Беларуси живут настоящие русалки, я смогу точно ответить!»

Представители некоторых пилотных дестинаций – Мстиславского, Полоцкого районов и Гродно – также подчеркнули важность полученных результатов для развития туризма на местном уровне и поблагодарили всех участников за плодотворное сотрудничество.
 
Рисунок16-00.jpg

С заключительным словом выступил руководитель проекта ЕС «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» Янез Сирше: «Я оптимист и верю в перспективу развития туризма в Беларуси. Важно понимать, что туризм приносит доход не только от продажи билетов и гостиниц. Зарабатывать на туризме можно многими косвенными способами, поэтому появление туристов всегда инициирует дух предпринимательства в регионе, что идет на пользу его развитию.

Со стороны государства стоит уделять внимание туризму как централизованно, так и на местном уровне, поддерживать двустороннюю связь и определять приоритеты в направлениях развития. Региональный туризм не должен быть любительским, его нужно развивать профессионально. Для этого необходимы стратегическое видение, понимание туристического рынка, удовлетворение потребностей туристов, мотивация целевой аудитории».

Он рассказал также, что для продвижения Беларуси и пилотных дестинаций проекта на туристическом рынке команда проекта разработала печатные презентационные материалы, в том числе буклеты, брошюры, флаеры, плакаты, которые были выпущены на четырех языках тиражом более 100 000 экземпляров. С этой же целью были сняты презентационные видеоролики для каждой из дестинаций проекта, запущены интернет-порталы. Для каждого региона были определены некие магистральные направления, на которых нужно сконцентрировать усилия. К примеру, в Полоцке это организация зрелищных мероприятий, фестивалей, а также развитие велодвижения, в Каменецком и Пружанском районах – активный, сельский, гастрономический туризм, в Мстиславле – археологический, исторический туризм и рыцарский турнир, на Мядельщине – оздоровление, велнес и spa.
IMG_5384-12.jpg
В ходе проекта для белорусских специалистов туристической отрасли организовывались как международные обучающие поездки, так и поездки по обмену опытом внутри Беларуси. В тематических тренингах и семинарах проекта, а их было организовано более 40 на 15 тем, приняли участие более 700 белорусских специалистов.
Рисунок18-21.jpg
Справка: Проект ЕС «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» осуществлялся консорциумом, возглавляемым компанией European Profiles S.A. в сотрудничестве с группой международных и белорусских экспертов и профессионалов туризма.
Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.