Сюзан Слокум: «Сельский туризм дает уникальную возможность познакомить туристов с природой, историей и культурой страны»

Надежда Суслова
обозреватель
0 673 13 Дек 2017
Недавно Беларусь по приглашению БОО «Отдых в деревне» посетила Сюзан Слокум – известный американский эксперт в области сельского и зеленого туризма, профессор, координатор академических программ George Mason University, штат Вирджиния. Пользуясь ее присутствием на Международной конференции по агротуризму, мы попросили госпожу Слокум ответить на несколько вопросов. 

Сюзан, с какими ожиданиями вы собирались в Беларусь, что предполагали увидеть? 

– На самом деле ожиданий как таковых не было, потому что до этого я уже побывала в России, Украине, Польше и других странах, поэтому мне казалось, что Беларусь будет на них похожа.

24991403_1522665901185975_7048112379734532875_n.jpg
 

И ожидания оправдались, Беларусь похожа на эти страны?

– И да, и нет. К примеру, Беларусь мне показалась более просторной в смысле территории.  

Каковы самые первые впечатления?

– Первые три дня мы провели в Зельвенском районе на усадьбе «Верес» и Зельве, где прошел тренинг «Школа креативной экономики» в рамках проекта «Туристическая дестинация: Зэльвенскі дыяруш» и где увидели результаты нескольких проектов по агротуризму. И они произвели большое впечатление.  

Что конкретно можете отметить: гостеприимство местных жителей, кухня, природа?..

– Особенно приятным оказалось общение с местными жителями. Их доброта и приветливость были просто необыкновенными, и именно это позволило сразу подружиться с ними, ощутить себя совершенно своей. Кроме того, большое впечатление произвел быт белорусской деревни, это уникальное явление. И, разумеется, очень понравилась  местная кухня.

– Чем именно удивила и поразила национальная кухня? Какое блюдо показалось особенно вкусным?

– Я приняла участие в региональном конкурсе на лучшее блюдо, и мне пришлось продегустировать 29 различных вариантов местной кухни и оценить их. Признаюсь, это было нелегко, потому что все было очень аппетитно. Но, пожалуй, самым вкусным было блюдо под названием «колдуны», само сочетание картофеля и мяса. Мне также очень понравились лесные грибы и консервированные огурцы и помидоры. Кроме того, этот конкурс оказался очень познавательным: каждая хозяйка, приготовившая блюдо, рассказывала историю его возникновения и отмечала особенности рецептуры, оформления и пр. И все это кулинарное действо сопровождалось дегустацией самогона.


24958884_1521665677952664_7707352021871874329_o.jpg

– И как вам наш национальный напиток?

– О! Просто супер!

 Приятно, что вам понравилась наша кухня. Но у меня к вам несколько иной вопрос. Скажите, Сюзан, как вы считаете, каким образом общество приходит к пониманию того, что «зеленый» туризм нужен, что он востребован? Необходим ли определенный уровень материального благосостояния, чтобы люди поняли важность экологического туризма? Или здесь никакой связи нет?

– Как мне кажется, на популярность «зеленого» туризма влияет не столько материальное благосостояние, сколько тяга человека к приключениям. И это желание испытать что-то новое и увлекательное будет призывать человека уехать или уйти подальше от масс, от скопления людей. Зачастую «зелеными» туристами становятся как раз не богатые люди, а простые студенты, которые хотят хорошо и с пользой провести каникулы. Поэтому дело не всегда в материальном благополучии, а скорее в желании что-то менять в своей жизни, экспериментировать.

 А как развитие экологического туризма связано с желанием вести здоровый образ жизни?

– Это очень важный фактор. Население больших городов, мегаполисов готово приложить максимум физических усилий, чтобы избавиться от стрессов повседневной жизни. Американцы очень любят ходить, просто ходить, любят кататься на велосипедах, просто бывать на свежем воздухе и есть здоровую пищу. Это становится модным трендом.

 Какие перспективы, на ваш свежий взгляд, вы видите в области развития сельского и экологического туризма в Беларуси? Возможно, есть какие-то рекомендации...

– Предположим, ваши туристы прилетели в аэропорт. Что делать дальше? Как их задержать в стране на несколько дней? Мне кажется, что если эти туристы прибыли из городов, то есть они являются городскими жителями, то их нужно отвезти в деревню, на агроусадьбу, потому что именно сельский туризм дает уникальную возможность познакомить гостей с культурой, историей, региональной кухней, обычаями и пр.

Беларусь обладает всеми необходимыми ресурсами для успешного развития агроэкотуризма, но здесь нужен грамотный маркетинг, реклама самого лучшего качества, чтобы туристы, которые, как правило, прибывают в столицу, знали, какие возможности у них есть для более полного погружения в страну. А когда турист попадет в вашу деревню, на агроусадьбу, здесь нужно приложить усилия всех жителей региона, чтобы ему было интересно и чтобы он захотел пробыть в гостях как можно дольше. Я буду рада поделиться своим опытом, выступая на конференции по агротуризму.

– Спасибо за беседу.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.