В брошюру «Познай BELLA наследие и культуру» войдет более 100 уникальных рецептов от кулинаров Литвы, Латвии и Беларуси

Надежда Суслова
обозреватель
0 797 23 Окт 2019

Проект «Сохранение и содействие продвижению кулинарного наследия и традиционных ремесел» (BELLA CULTURE), который стартовал в мае нынешнего года, сейчас находится на новой стадии развития.

О том, как он продвигается и какие планы у его партнеров, рассказала руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова:

– Хочу напомнить, что этот проект финансируется Программой трансграничного сотрудничества Латвия-Литва-Беларусь в рамках Европейского инструмента соседства на 2014–2020 годы. Сумма финансирования проекта Европейским союзом составляет 713 391,92 EUR (1 617 188,14 BYN)/ Активную деятельность мы начали 14 мая, когда в Минске прошел образовательный семинар «Крафтовая экономика: продвигаем традиционную еду и ремесла». Затем был полезный и впечатляющий фестиваль в латвийском городе Лудза. А в сентябре делегация из Беларуси посетила фестиваль в литовском городе Аникщяй. 

Нужно отметить, что все эти мероприятия оказались исключительно важными и нужными. Мы познакомились с партнерами, встретились с людьми, которые конкретно занимаются традиционной кулинарией и ремеслами. И среди них есть настоящие мастера, искусство которых неповторимо! Мы рады, что благодаря проекту о них узнает большое количество жителей трех стран. 

В настоящее время разрабатываем совместный трансграничный продукт «Познай BELLA наследие и культуру». Такое название получит брошюра, содержание которой будет состоять из трех глав: «Сделай своими руками в традициях BELLA», «Попробуй сыр и традиционные напитки BELLA», «Попробуй хлеб, блины и квас». 

В частности, в «кулинарную» главу войдет более 100 уникальных рецептов от мастеров гастрономии из Беларуси, Латвии и Литвы. 

Основная идея издания состоит в том, чтобы обобщить информацию о поставщиках услуг – тех людях, которые способствуют продвижению кулинарного наследия и традиционных ремесел в Латгальском, Купишкиском, Аникщяйском, Полоцком и Зельвенском районах. 

Мы планируем издать брошюру тиражом 10 тысяч экземпляров на четырех языках. Электронный вариант разместим на сайтах партнеров проекта. 

Считаю, что кроме того, что это издание будет полезно само по себе, оно окажет реальную поддержку тем туристам, которые захотят сформировать собственный индивидуальный трансграничный маршрут в соответствии со своими кулинарными пристрастиями и которые интересуются именно народными гастрономическими традициями. К примеру, турист может отправиться в Латвию, где в обществе Siera kiubs можно попробовать новые виды сыров, или поехать на агроусадьбу Upenite, чтобы поучаствовать в мастер-классе по изготовлению сыров, а затем – в Литву, где находится семейная фирма – Marijos Trobele, которая делает знаменитый яблочный сыр. Этот деликатес содержит лишь яблоки и сахар, причем последнего там минимум. И закончить «сырное» путешествие предлагается в Беларуси, где есть возможность попробовать сыры от Александра Мекени в Зельвенском районе.

2e6bee85ea0d20c167407fe473da8655.jpg

Такое же путешествие можно проделать и тем, кто интересуется выпечкой хлеба, травяными чаями, натуральным кофе или медом. Мы планируем презентовать нашу брошюру летом следующего года. Помимо нее предполагается выпустить книгу кулинарных белорусских рецептов под условным названием «Стравы глыбінкі».

IMG_1094-00.jpg

Должна отметить и то, что сегодня в нашей стране в развитии гастрономического туризма также стали проявлять заинтересованность государственные органы. Так, по инициативе Минспорта, которое определило гастрономический туризм как одно из приоритетных направлений, при Министерстве торговли создана рабочая группа, куда вошли представители всех областей, общепита, частных кафе и ресторанов, Министерства информации, «Отдыха в деревне» и пр. 

Буквально на прошлой неделе состоялось первое заседание этой группы, на котором все участники единодушно согласились, что это популярнейшее во всем мире направление нужно развивать. Но вопрос «как это делать?» вызвал бурные дискуссии. На мой взгляд, основные трудности заключаются в том, что мы толком не знаем, что именно нужно продвигать, делать брендом, а еще в отсутствии у наших соотечественников так называемого гастрономического патриотизма. Например, мы много раз говорили о том, что раз нас называют бульбашами, то мы можем свой бренд построить на картофеле. Но пока дальше разговоров эта тема не продвинулась.

149d2dc805e4fe95fdf122cf61f684de.jpg

В этом смысле проект BELLA CULTURE может оказать бесценную помощь в поисках нашего собственного гастрономического бренда, а с его помощью – и национальной самоиндефикации, потому что не зря говорят, что человек – это то, что он ест.

P.S.Содержание материала является нашей и вашей ответственностью и не отражает позицию ЕС.

EU LV -LT-BY programme logo_ru_CMYK1 (2).jpg

Комментарии пользователей (0)
Оставьте ваш комментарий первым
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.