Южная Корея: индустрия экологии, красоты и спорта. Часть пятая. Гробница Небесного коня
Культура создания гробниц возникла на Корейском полуострове около третьего века до Рождества Христова. Погребальные сооружения этого периода нашли на территории Северной Кореи.
В Кёнджу первые подобные захоронения появились в конце третьего века.
Дольменов в окрестностях города немногим больше полутора сотен, они придают пейзажу особый колорит.
Местные жители к гробницам относятся весьма спокойно, разбили себе парк среди живописных холмов и гуляют по нему! Мамы с детишками да романтичные парочки наслаждаются жизнью в царстве мертвых…
В путеводителях пишут, чтобы туристы не вздумали забираться на вершины холмов – могилы как-никак! Но мы были свидетелями, как ребятня весело сбегала вниз по холмику, и родители не спешили их остановить.
Нераскрытый курган называют «кобун», раскрытому дают имя и прибавляют «чхон», а если точно знают, кто в нем захоронен, то добавляют частицу «рын».
В парке Тумули, который еще известен под названием Дэрынвон, расположено 23 захоронения, в том числе раскопанный в 1974 году курган Чхонмачхон («Гробница Небесного коня»). Вход в гробницу открыт для посещения.
Название захоронению дало обнаруженное здесь изображение коня на березовой дощечке, украшавшей когда-то седло. Говорят, это единственный рисунок, дошедший до нас из эпохи Силла. Кто покоится здесь, доподлинно не известно. Но найденные в гробнице артефакты свидетельствуют о том, что особа была коронованная.
Корона выставлена в стеклянной витрине вместе с золотым поясом. Это копии, оригиналы вместе с остальными десятками тысяч предметов, обнаруженных здесь, хранятся в Национальном музее Кёнджу.
Предположительно, в парке Тумули находится и гробница короля Мучхи, который в упорных сражениях победил войска государства Пэкче.
С гробницей связана интересная легенда. На преемника Мучхи внезапно напала армия неприятеля. И поражение уже казалось неминуемым, как словно из-под земли появились отважные воины с листьями бамбука в ушах. Исход битвы был решен в пользу преемника Мучхи. После сражения воины так же внезапно исчезли, лишь листья бамбука остались у гробницы Мучхи в знак того, что это его дух прислал доблестных воинов.
Народные гулянья среди курганов. Весна! Живым жить...
Деревня деревянных масок
Еще одна интересная достопримечательность Республики Корея – этнографическая деревня Хахве, с трех сторон окруженная рекой Накдонган в виде огоромной буквы S. Название переводится как «излучина реки».
Деревушке свыше 600 лет, и она сохранила тот вид, какой имела в эпоху династии Чосон: дома с изогнутыми подобно морскому прибою крышами, крытыми соломой или черной черепицей, петляющие узкие улочки с глинобитными заборчиками, небольшие дворики с возделанными или готовыми к посеву грядками. Здесь живет уже 23-е поколение «хахвейцев».
Это аграрное поселение, каким оно было сотни лет назад. Только сегодня рядом с древними стенами припаркованы современные авто, а в дома проведены электричество и вода.
От внешнего врага Хахве защищала не только река, но и два неприступных горных хребта. Место расположения деревни полностью соответствует основным принципам «фэн-шуй», согласно которым, за домом должна находиться естественная защита, гора, а перед домом – источник воды, несущий потоки положительной энергии.
Каждый год соломенные крыши перекрывают заново.
Дома аристократов расположены в центре, их окружают крестьянские жилища.
Подогреваемый пол, оказывается, уже в те годы присутствовал в архитектуре! Слева на снимке – следы от угля, которым топится пол.
Вход в женскую часть закрыт своего рода «экраном». Девушка не должна была показывать мужчинам свое лицо.

Нужник, крытый соломой
Автопарк у жителей деревни внушительный
Это сегодня река выглядит как ручей, летом же она полноводна
Местные жители производят рисовую водку. А еще они вырезают из дерева маски. Эти маски и принесли известность Хахве и носят ее имя. Ежегодно здесь проводится знаменитый международный фестиваль масок.
Легенда рассказывает о местном мастере, который во имя спасения деревни от эпидемии должен был, как ему привиделось во сне, за 100 дней затворничества вырезать каждому жителю по маске. Шел 99-й день, и в работе была уже последняя маска, как вдруг пришла невеста мастера с неудержимым желанием увидеться. О, женское любопытство, от тебя одни лишь беды! Последняя маска осталась неоконченной – юноша умер. Правда, к счастью для жителей, болезнь отступила. Не знаю, как вам, а мне эта история чем-то напомнила андерсеновскую сказку «Дикие лебеди», где также присутствует и обет молчания, и рукоделие, – только в Хахве эта «сказка» с печальным финалом. Я так поняла, что корейские легенды более трагичны, более жизненны, что ли. На «хэппи энд» в них надежды мало …
До наших дней дошли девять из двенадцати первоначально существовавших масок, представляющих собирательные образы представителей различных социальных слоев: Знатного человека, Монаха, Ученого, Молодой девушки, Вдовы, Невесты, Мясника, Дурака, Человека, вмешивающегося в чужие дела.
В память о мастере люди посадили дерево, которому сегодня уже более 600 лет.
Сперва у жителей деревни, а затем уже и у туристов появилась стойкая традиция: привязывать к нему записочки на рисовой бумаге с желаниями. Говорят, желание сбудется, если завернуть записку так, чтобы злой дух не смог ее прочитать...
Февраль, 2018
Фото автора
Продолжение следует
По теме:
Часть первая. Тынсан – по-корейски «восхождение»
Часть вторая. Снежные горы Сораксан
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.