«…И тогда судьба у лошади одна – мясокомбинат!»

Наталья Шилина
глава фермерского хозяйства «Конны фальварак», зооинженер, координатор инициативной группы по развитию полесской аборигенной популяции лошадей
38 1556 23 Апр 2010

Начну немного издалека. 20 мая нынешнего года порода «белорусская упряжная» отмечает первый юбилей – 10 лет со дня своего официального признания. А создаваться она начала еще в середине 19 века, пережила трудности войн и революций и дошла-таки до нас во всей красе. Кстати, один из авторов белорусской упряжной посвятил свою многолетнюю работу по созданию породы фронтовому коню Орлику, который в войну спас ему жизнь... Наши лошади – называют их в «конных» кругах не иначе как «беларусы», а чаще ласково -- «беларусики» -- бесконфликтные, спокойные, трудяги, красивые, добронравные, выносливые, универсальные, хорошо подходят для новичков и детей. Даже масть в породе имеется -- соловая, оттенка отбеленного льна -- гордость белорусов, одна из визитных карточек породы.... Хочу спросить – а кто в Беларуси знает о существовании единственной национальной породы, кроме специалистов, кто ею гордится? Кто знает ситуацию, в которой она сейчас находится?! И сама же отвечу: на сегодняшний день, к сожалению, практически никто... А ситуация не простая. Если бы белорусскую упряжную породу пришлось регистрировать сегодня, то, по всем законам племенного коневодства, породой бы ее не признали. Потому что чистопородных животных осталось почти в два раза меньше, чем 10 лет назад, и эта цифра продолжает уменьшаться. По сравнению с другими сельскохозяйственными животными лошади находятся в самом сложном положении. Если продукция других животных ощутима и хорошо переводится в цифры, то польза от лошади человеку зачастую виртуальна и не ощущается в экономике. А законы экономики жесткие -- то, что не дает быстрой и ощутимой отдачи, тем более в условиях кризиса, держать не имеет смысла. Для лошадей это означает одно – мясокомбинат. Несмотря на свои положительные качества, на большинстве племпредприятий (где находится на сегодняшний день 90% поголовья племенных лошадей) животные не продаются совсем или продаются очень дешево. Отсюда и убыточность, и миф о том, что белорусские лошади сегодня никому не нужны. А ведь российские частники собирают всем миром деньги и выкупают этих, предназначенных на мясо лошадей, везут в Россию, там приводят в порядок и – о чудо! – с интернетовских страниц на нас смотрят белорусские красавцы, в которых не узнать тех «ненужных», «бесперспективных» и приговоренных к убою существ. А счастливые их хозяева не устают описывать чуть ли не каждый день прелести своих любимых «беларусиков». Но случайностей в жизни не бывает. В год 10-летнего юбилея есть уникальная возможность для нашей породы и для всех неравнодушных устроить событие, с которого, хотелось бы думать, начнется новая история белорусской упряжной. Этому событию уже дано имя – Фестиваль белорусской лошади. И пройдет оно в рамках 6-го республиканского фестиваля сельского туризма «Заборский фэст» в д. Заборье Россонского района. Главная наша задача – открыть для белорусов еще одно наше национальное достояние -- белорусских упряжных лошадей. Это событие готовят энтузиасты (и немного романтики), и если вы такие же – присоединяйтесь! Вместе мы сделаем это ярче, качественнее и, в конечном итоге, полезнее для лошадей и тех, кто ни смотря ни на что, верит, что этих чудесных животных можно с пользой использовать, в том числе и для сельского туризма. Вопросы, предложения, замечания направляйте: Шилина Наталья - schilina@mail.ru, тел. MTS 8(033)316-51-88, Гаран Наталья- kaihe@mail.ru, тел. Velcom 8(044) 757-33-17, МТС 8 (029) 767-33-17

Комментарии пользователей (38)
Оставьте ваш комментарий первым
Гость    30 Апреля 2010 в 0:12
0
0
я адресовала Ваш вопрос зоотехнику-селекционеру Полесской Нивы.
Насколько знаю я, Кагор продан в Россию и точно таких, как он жеребцов нет.
Гость    29 Апреля 2010 в 14:43
0
0
конечно хотелось бы посмотреть, я ихнего жеребца Кагора видел на Эквиросе в Москве. очень красивый, эффектный. Вот интересно ещё такие у них есть?
Гость    30 Апреля 2010 в 15:11
0
0
точно таких как Кагор нет, но есть другие не менее красивые и интересные. Мы , конкретно, своих лошадок в Россоны не повезем, но предполагается, что привезут частники наших лошадей, которые были куплены у нас.
Гость    2 Мая 2010 в 9:58
0
0
как замечательно что есть люди помнящие о лошади, о кормилице и защитнице, именно в возвращении к своим корням и возрождению настоящей сельской жизни, а в агро-горе-дках следовало начинать не с магазинов чернилящих народ, а маленьких конюшенок, пары добрых и трезвых инструкторов (другие с лошадьми не могут), а не БРСМов. Детки заняты, Родину свою малую да и большую полюбят по настоящему и не побегут на стройки в Россию, а ведь можем как старая добрая Англия достойно жить опираясь на свои ой далекие и главное верные традиции.
И тогда лошади вернуться в заповедники и нацпарки, как добрые и верные помощники, в сельские подворья мужиков покрепче и они начнут гордиться своими питомцами и холить их.
Глядишь и молодой агороном или зоотехник в поля верхом ездить начнет.
вот она не наигранная "собраниями" любовь к Родине появится.
Гость    2 Мая 2010 в 16:40
0
0
Ка вы правы! Согласна на все сто процентов!
Елена Садовская    23 Апреля 2010 в 18:10
0
0
Полезное начинание вы задумали, Наталья! Лошади - мудрые, прекрасные, преисполненные грации животные. Подозреваю, что схожая ситуация сейчас происходит и со спортивными породами, той же тракененской... Несмотря на то, что, начиная с 2005 года конному спорту и коневодству в стране вроде бы стали уделять внимание, весомых подвижек в этом направлении сделано не так уж и много.
Всячески готова поддержать вас. Информационной поддержкой, делом, уходом за лошадьми. Звоните 8029 342 22 45.
Гость    24 Апреля 2010 в 0:52
0
0
Спасибо большое!
Не ожидала такой быстрой реакции.
Обязательно созвонимся!
Гость    24 Апреля 2010 в 1:05
0
0
А если говорить о тракененской , то там ситуация куда лучше - они же Олимпиаду едут и стоят в разы больше.....
Гость    24 Апреля 2010 в 12:54
0
0
Между прочим, одним из критериев развития государства и очень показательным кстати, является уровень развития коневодства. Вот обратите внимание, чем богаче страна, тем больше там лошадей!! Четко прослеживается эта закономерность. Германия, Франция, Америка, Голландия-поголовье лошадей с каждым годом увеличивается, а у нас падает катастрофически. Если и дальше будет продолжаться такими темпами, минус 10% в год, то через 10-12 лет наши дети будут в зоопарк ходить-смотреть на лошадок.
Гость    24 Апреля 2010 в 18:46
0
0
А сколько всего на данный момент в Белоруссии лошадей? Кто-нибудь знает? И вот интересно, сколько из них в частных руках?
Гость    24 Апреля 2010 в 18:53
0
0
А где можно купить хорошую лошадь белорусской породы?
Гость    25 Апреля 2010 в 0:33
0
0
У нас на фестивале!
Даже можно попробовать под заказ. Опишите что именно Вам надо- найдем.
И ваша будущая лошадка поучаствует в ринге, ее оценят специалисты, и получите приз! Также сможете ее и "одеть" заодно и со специалистами разными проконсультироваться.
Пришлите Ваш e-mail на schilina@mail.ru и мы вышлем программу фестиваля - будет очень интересно и полезно!
Пока в Беларуси подобного еще не было!
Андрей Шимчук    25 Апреля 2010 в 23:37
0
0
У нас на Круглянщине есть тоже конеферма прекрасная и хозяин энтузиаст даю его телефон;+375293137034 Мачохин Анатолий.
Гость    26 Апреля 2010 в 17:15
0
0
Спасибо!
Он нас уже нашел. И везет своихлошадок на выставку!
Олег Малевич    27 Апреля 2010 в 14:26
0
0
Подсказываем еще один адрес - племконеферма КСК «Полочаны» Молодечненского р-на
Гость    27 Апреля 2010 в 15:02
0
0
Спасибо!
Но там, к сожалению, не "белорусы"
Гость    28 Апреля 2010 в 19:00
0
0
А лошади СПК "Полесской нивы" будут? со Столинщины?
Гость    29 Апреля 2010 в 0:59
0
0
Зоотехник-селекционер Полесской Нивы - Ярмолич Марина будет точно.
Но насчет лошадей - скорее всего нет - т.к. везти надо через всю Беларусь 2 раза.
Однако, учитывая Ваш интерес, я еще раз спрошу насчет участия лошадей. Если Вы этого очень хотите - напишите здесь. Может это станет хорошим аргументом для хозяйства.
А то ведь "белорусы" у них самые самые настоящие.
Может решат все же приехать.
Гость    6 Мая 2010 в 10:54
0
0
присоединяюсь!
Гость    30 Апреля 2010 в 0:12
0
0
я адресовала Ваш вопрос зоотехнику-селекционеру Полесской Нивы.
Насколько знаю я, Кагор продан в Россию и точно таких, как он жеребцов нет.
Гость    29 Апреля 2010 в 14:43
0
0
конечно хотелось бы посмотреть, я ихнего жеребца Кагора видел на Эквиросе в Москве. очень красивый, эффектный. Вот интересно ещё такие у них есть?
Гость    30 Апреля 2010 в 15:11
0
0
точно таких как Кагор нет, но есть другие не менее красивые и интересные. Мы , конкретно, своих лошадок в Россоны не повезем, но предполагается, что привезут частники наших лошадей, которые были куплены у нас.
Гость    2 Мая 2010 в 9:58
0
0
как замечательно что есть люди помнящие о лошади, о кормилице и защитнице, именно в возвращении к своим корням и возрождению настоящей сельской жизни, а в агро-горе-дках следовало начинать не с магазинов чернилящих народ, а маленьких конюшенок, пары добрых и трезвых инструкторов (другие с лошадьми не могут), а не БРСМов. Детки заняты, Родину свою малую да и большую полюбят по настоящему и не побегут на стройки в Россию, а ведь можем как старая добрая Англия достойно жить опираясь на свои ой далекие и главное верные традиции.
И тогда лошади вернуться в заповедники и нацпарки, как добрые и верные помощники, в сельские подворья мужиков покрепче и они начнут гордиться своими питомцами и холить их.
Глядишь и молодой агороном или зоотехник в поля верхом ездить начнет.
вот она не наигранная "собраниями" любовь к Родине появится.
Гость    2 Мая 2010 в 16:40
0
0
Ка вы правы! Согласна на все сто процентов!
Елена Садовская    23 Апреля 2010 в 18:10
0
0
Полезное начинание вы задумали, Наталья! Лошади - мудрые, прекрасные, преисполненные грации животные. Подозреваю, что схожая ситуация сейчас происходит и со спортивными породами, той же тракененской... Несмотря на то, что, начиная с 2005 года конному спорту и коневодству в стране вроде бы стали уделять внимание, весомых подвижек в этом направлении сделано не так уж и много.
Всячески готова поддержать вас. Информационной поддержкой, делом, уходом за лошадьми. Звоните 8029 342 22 45.
Гость    24 Апреля 2010 в 0:52
0
0
Спасибо большое!
Не ожидала такой быстрой реакции.
Обязательно созвонимся!
Гость    24 Апреля 2010 в 1:05
0
0
А если говорить о тракененской , то там ситуация куда лучше - они же Олимпиаду едут и стоят в разы больше.....
Гость    24 Апреля 2010 в 12:54
0
0
Между прочим, одним из критериев развития государства и очень показательным кстати, является уровень развития коневодства. Вот обратите внимание, чем богаче страна, тем больше там лошадей!! Четко прослеживается эта закономерность. Германия, Франция, Америка, Голландия-поголовье лошадей с каждым годом увеличивается, а у нас падает катастрофически. Если и дальше будет продолжаться такими темпами, минус 10% в год, то через 10-12 лет наши дети будут в зоопарк ходить-смотреть на лошадок.
Гость    24 Апреля 2010 в 18:46
0
0
А сколько всего на данный момент в Белоруссии лошадей? Кто-нибудь знает? И вот интересно, сколько из них в частных руках?
Гость    24 Апреля 2010 в 18:53
0
0
А где можно купить хорошую лошадь белорусской породы?
Гость    25 Апреля 2010 в 0:33
0
0
У нас на фестивале!
Даже можно попробовать под заказ. Опишите что именно Вам надо- найдем.
И ваша будущая лошадка поучаствует в ринге, ее оценят специалисты, и получите приз! Также сможете ее и "одеть" заодно и со специалистами разными проконсультироваться.
Пришлите Ваш e-mail на schilina@mail.ru и мы вышлем программу фестиваля - будет очень интересно и полезно!
Пока в Беларуси подобного еще не было!
Андрей Шимчук    25 Апреля 2010 в 23:37
0
0
У нас на Круглянщине есть тоже конеферма прекрасная и хозяин энтузиаст даю его телефон;+375293137034 Мачохин Анатолий.
Гость    26 Апреля 2010 в 17:15
0
0
Спасибо!
Он нас уже нашел. И везет своихлошадок на выставку!
Олег Малевич    27 Апреля 2010 в 14:26
0
0
Подсказываем еще один адрес - племконеферма КСК «Полочаны» Молодечненского р-на
Гость    27 Апреля 2010 в 15:02
0
0
Спасибо!
Но там, к сожалению, не "белорусы"
Гость    28 Апреля 2010 в 19:00
0
0
А лошади СПК "Полесской нивы" будут? со Столинщины?
Гость    29 Апреля 2010 в 0:59
0
0
Зоотехник-селекционер Полесской Нивы - Ярмолич Марина будет точно.
Но насчет лошадей - скорее всего нет - т.к. везти надо через всю Беларусь 2 раза.
Однако, учитывая Ваш интерес, я еще раз спрошу насчет участия лошадей. Если Вы этого очень хотите - напишите здесь. Может это станет хорошим аргументом для хозяйства.
А то ведь "белорусы" у них самые самые настоящие.
Может решат все же приехать.
Гость    6 Мая 2010 в 10:54
0
0
присоединяюсь!
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.