Отдых на сельской усадьбе: как найти идеальное решение?

Андрей Нижник
Хозяин усадьбы "Заречаны"
38 1542 10 Апр 2010

- Наслушался я вопросов, с которыми ко мне постоянно обращаются, как к ветерану сельского туризма: а как это взять кредитик в банке под 5 % (кстати, 5% это грабеж, да еще и с выкрутасами), я хотел бы заняться агроэкотуризмом!? Курам на смех такой подход! Люди, а вы знаете, что это такое?! Вы пробовали хоть раз-другой принять у себя «средненьких» туристов – человек 6-10? А крутых? А до боли простых? Так вот, с простыми сложнее всего – им не нужны твои встречи с караваем, частушки под баян, вкусный борщ и драники. Им, привыкшим снимать коттеджи под Минском, привычнее чипсы, кола, музыка и т.д. Вроде и несложно, но очень опасно. Тут и наступают бессонные ночи для хозяина. Волнение за свое имущество (посуда -- это мелочь), за здоровье свое и отдыхающих. Надо иметь особый талант и чутье, чтобы по телефону определить намерения туристов. Ведь никогда не знаешь, кто к тебе едет – хулиган или наркоман!? Вы скажете, что бывают и нормальные клиенты. И каждому хочется поработать именно с такими агроэкотуристами. Ну, тут уж держитесь! Думаете, построили дом, сдали его и все, никакой головной боли? Ошибаетесь! Первый вопрос – а лошадь есть? (если есть, закормят ее хлебом), а молоко будет? (очередь в туалет), а чем днем заняться? Дайте удочки! (отдадут со спутанными лесками), хотим фейерверк! (достанется с утра от соседей). И самое непонятное для меня и многих моих коллег… Почему гостям, приехавшим из Минска сразу приспичивает мыться? Тонны 2 воды на это уходит со свистом.

Конечно же, дорогие наши туристы, любим мы вас! Вы не даете нам скучно жить. И на наших встречах, семинарах, практикумах мы всегда обсуждаем, что- бы еще для вас придумать, чтобы удивить и порадовать… А как вы себе представляете отдых на усадьбе? Может быть, вы мечтаете просто отоспаться, а?

Комментарии пользователей (38)
Оставьте ваш комментарий первым
Гость    15 Апреля 2010 в 17:34
0
0
На что идем знаем и что будет дальше тоже знаем! Поэтому бурим скважины, модернизируем отопление, прорабатываем маршруты. Полностью согласны с гостем - не брюзжать, а работать, улучшать обслуживание. Ждем в гости!
Гость    14 Апреля 2010 в 10:32
0
0
Сельский туризм у нас еще так молод, что многие действительно не знают, что на этой усадьбе делать -- не то водку пьянствовать, не то безобразия нарушать, посуду бить (или морды!, не то в бане париться, не то голыми по деревне бегать, не то просто выспаться в тишине, не то рыбачить, не то по лесам ходить, ягоды-грибы собирать, не то на печке сидеть, не то свадьбы-дни рождения справлять, не то уединиться с любимой девушкой-юношей (женой-мужем)...Четких рамок нет. И представлений четких о сельском туризме тоже нет. С одной стороны это и неплохо. С другой -- настоящая головная боль для хозяев усадеб.
Гость    15 Апреля 2010 в 9:55
0
0
Насчет отоспаться - это не исключено!!! Ведь где как не в деревне можно насладиться тишиной и спокойствием... А вообще, от отдыха на усадьбе я жду простого, но качественного "сервиса" и максимального уединения...
Гость    15 Апреля 2010 в 9:56
0
0
Мне кажутся все эти выпады господина Нижника совершенно необоснованными. А разве вы не знали, на что идете, когда ввязывались в этот бизнес? Все хотят, чтобы туристы им попадались шелковые и покладистые. А мол, претенциозных им не надо. А я вполне понимаю тех, кто заплатил деньги и причем немалые за подобное "сельское удовольствие" и хотел бы немного расслабиться, отдохнуть с комфортом. Почему бы мне с дороги, пыльному и грязному, не помыться? Вырвался на природу - почему бы по этому радостному поводу не бухнуть фейерверком? Главное, чтобы во всем была мера.
А если будете брюзжать, дескать, туда не ходи, этого не тронь, сарафанное радио сработает не в вашу пользуШутливо
Гость    15 Апреля 2010 в 10:29
0
0
Все правильно, только вместо первых пунктов хорошо бы попеть песен,потанцевать, а чтобы много не пили, больше развлекух!
Гость    15 Апреля 2010 в 12:06
0
0
Да, здесь нужно выбирать -- либо заниматься агоротуризмом, либо нет. А для того, чтобы начинать это дело, нужно проанализировать свое состояние -- способен переносить людишек (а они все с недостатками, идеальных не бывает), или терпеть их не можешь!Нужно адское терпение и соответствующий характер. А если взялся за гуж, не говори, что не дюж!
Гость    15 Апреля 2010 в 13:34
0
0
все правильно -- они заслужили эти "бессонные ночи для хозяев", если приглашают ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ преимущественно на программу "банька+чарка+шкварка"
Мы с мужем искали прошлым летом отдых в деревне на выходные с двумя маленькими -- 1,5 и 2,5 лет -- детьми Звоним -- сначала хозяева уси-пуси, а как узнают что нас всего двое, а не 7-10 человек, сразу "Нет!" Так что пусть пьяные компании их хорошенько достанут, они того заслуживают!!!
Гость    15 Апреля 2010 в 13:44
0
0
Господа, как мне кажется, Вы не совсем правильно восприняли мнение господина Нижника по поводу сельского туризма. Человек говорит о "подводных камнях", о своем многолетнем! опыте, о том, что туристы бывают разные!!! Ведь никто не расскажет об этом лучше, чем хозяева. Безусловно, чувствуется усталость, но если Вы спросите Андрея, захочет ли он "завязать" с агротуризмом - думаю, ответ будет отрицательным . Потому что это - образ жизни. И усадьба "Заречаны" - одна из лучших в Беларуси. Лично мне усматривается в этой статье здоровый скепсис и юмор. Потому что все сейчас рвутся в сельский туризм (мол, дом есть, природа - завались - и все). За этим стоит тяжелый труд - начиная от психологического барьера - у Вас дома живут чужие люди, до материальных вопросов - где найти грань, когда дело агротуризма перерастает из хобби в зарабатывание денег....
Гость    15 Апреля 2010 в 14:48
0
0
ВОт я бы никогда не стала заниматься агротуризмом! Как представлю, что в доме будут топтаться посторонние люди...б-р-р!
Александр Дешковец    18 Апреля 2010 в 18:28
0
0
А я желаю побывать в усадьбе, построенной из натуральных материалов (чтобы без разукрашенных камней и прочего лубочного творчества), гармонично вписанной в окружающий ландшафт (желательно на хуторке без соседей), чтобы рядом было дикое озеро или рыбная речка (карпы из пруда - это банально и скучно), чтобы хозяин был знатоком окрестных лесов и водоемов и по возможности лодочку имел (но не браконьерил втихаря ни для себя, ни для гостей), чтобы еда была простая деревенская, какую я в минском магазине не куплю, ресторане не закажу, ну, и банька, чтоб была знатная, и коллекция "авторских настоек-наливок (не для злоупотребления, а для дегустации и выведывания рецептовС улыбкой
Интересно, есть такая?
Я бы там втихаря, слившись с местностью,С улыбкой проводил бы несколько уик-эндов в очень узкой кампании таких же чудиков, не более 4-х человек.
А то или пафос, или сайдинг, или лубок, или ряженные, или тыц-тыц-тыц с обильными возлияниями...
-----------------
посмотрел на разных сайтах фотки из усадьбы "Заречаны" - в эту точно не поеду, нафиг мне неон, натяжные потолки и псевдоэтника на природе??? Да еще вечно недовольный хозяин, который заранее формат твоего отдыха определил и ярлык на тебя наклеил...
Елена Терентьева    19 Апреля 2010 в 10:03
0
0
Мне кажется, нечто желаемое вы найдете на усадьбе "Тры Скрыпкі" (в Нарочанском крае). Деревянный деревенский дом с большой печью, вам предложат самим попробовать испечь хлеб или даже каравай - www.skrypki.by
Или в Поставском районе усадьба "Трыбуцішкі" (кавальская майстэрня і пазнавальныя вандроўкі)
Гость    19 Апреля 2010 в 10:38
0
0
Между прочим, далеко не о каждой усадьбе можно судить по фоткам. Бывает, что фотки такие неудачные -- а на самом деле все гораздо лучше. Бывает, правда, и наоборот...
Александр Дешковец    19 Апреля 2010 в 11:41
0
0
Елена, а как там с рыбалкой?
---------------
Да, часто судим по фоткам, отзывам, выступлениям хозяев. Которые могут ввести в заблуждение, а для регистрации и управления усадьбой, насколько я понимаю, владелец не проходит "квалификационный экзамен на профпригодность" и гости, бывает, сталкиваются с диким своеобразием хозяйского понимания, как их надо обслуживать...
Есть потребность в объективной и независимой "усадебной критике" - по примеру ресторанной. Поскольку если промахнулся - уик-энд испорчен.
Гость    19 Апреля 2010 в 15:14
0
0
Адказвае гаспадар сядзібы Антон Скрыпка
З рыбалкай на нашай сядзібе ўсё добра. Зімою арганізоўваем лоўлю шчукі, вясной плоткі, летам карыстаецца попытам краснапера на воз. Мядзел, шчука на кружкі на воз. Кузьмічы.
Тэлефануйце +375293797178
Александр Дешковец    19 Апреля 2010 в 21:51
0
0
Паглядзеў ваш сайт, цiкава.
Дзякуй, паспрабую ў лiпенi, цi ў iншы час, калi вы будзеце згодны мяне прыняць С улыбкой
Гость    20 Апреля 2010 в 13:44
0
0
Если говорить серьезно, то у нас большинство населения подвержены така называемой "компанейщине". Если сосед занимается агоротуризмом, давай я тоже займусь. А есть к этому склонность, или нет -- неважно. Вот и растут в стране усадьбы, как грибы после дождя. Их уже почти 1000! Более того, в некоторых районах установлен план по созданию усадеб -- прямо, как в старые добрые времена. В этом поточном движении очень сложно говорить о качестве и эксклюзивном продукте.
Гость    20 Апреля 2010 в 18:00
0
0
Netsky, з задавальненнем прымем Вас і cкладзем для Вас індывідуальную праграму адпачынку. Звяртайцеся.
Ратмір     22 Апреля 2010 в 8:12
0
0
Вітаю! С улыбкой
Ужо другі год спакойна пачынаем займацца аграэкатурызмам на Сядзібе "І-го-го" (http://i-go-go.ecoby.info/) пад Мескам, госьці бываюць у сярэднім раз-два разы на месяц (часьцей нам пакуль што ня трэба, умовы ня тыя). З самага пачатку мы вырашылі для сабе, каго нам было б цікава прымаць і зь якой праграмай, потым мы выклалі ўсю неабходную інфармацыю на сайце і пачалі прымаць гасьцёў. Даязжаючыя да нас ведаюць, што спіртное ў нас на сядзібе не ўжываецца, паляць толькі на вуліцы, мясных страў мы не гатуем (але калі нехта прывязе мяса з сабою - калі ласка), ну й г.д. Дзякуючы такому падыходу ў нас не было яшчэ выпадку, каб былі некія непаразуменьні з турыстамі, усе (і яны, і мы) застаюцца задаволенымі.
На мой погляд, "ідэальныя рашэньні" існуюць - але толькі да "ідэяльных патрэб" С улыбкой Аграэкатурызм - гэта не гасьцінечны бізнэс, кожны гаспадар сядзібы сам выбірае, чым і як дзяліцца з людзьмі. І калі ён ясна й выразна даводзіць да турыстаў свой погляд на тое, як можна адпачыць на яго сядзібе, тое пытаньняў падобных не ўзьнікне. А вось ва ўжо абранай галіне можна бясконца імкнуцца да "ідэялу" Шутливо Калі нехта вырашыў, напрыклад, зрабіць сутнасьцю адпачынку пагружэньне ў быт і традыцыі продкаў, тое можна шукаць па вёсках людзей, што яшчэ памятаюць падобныя рэчы, праводзіць майстар-классы, "дні з жыцьця вёскі", і г.д. - насамрэч гэта нявыэчрпная плыня! С улыбкой
Жадаю ўсім посьпехаў, няхай вы знойдзіце тое, што сапраўды будзе ўнікальным, і чым вы пажадаеце падзяліцца з іншымі...
Зоя Цвирко    10 Февраля 2012 в 19:00
0
0
Мне кажется, недоразумений будет меньше, если в описании усадьбы будет чётко всё изложено (услуги, развлечения, удобства и т.д.), без приукрашивания. Ведь гораздо приятнее, если отдыхающие говорят: "На самом деле у вас лучше, чем в Интернете!", чем если бы они были разочарованы.
Приглашаю посмотреть, как это делаю я (не значит, что лучше других, просто делюсь своим опытом, у меня не было скандалов). На моём сайте http://vasha-usadba.com                                                                                                                                кроме подробного описания с ценами, ОЧЕНЬ много фотографий. Кроме этого, я продвигаю  на сайте свою программу "СДЕЛАЕМ МИР КРАСИВЕЕ",    где бесплатно делюсь своим опытом и идеями по созданию красивого сада своими руками (я в саду работаю одна, а сад - победитель многих конкурсов). Статей скоро будет сотня, и к каждой из них по 5-25 фотографий. Итого, на сайте уже около 1000 фото и все они сделаны на усадьбе "Вязынка".
Рада буду быть полезной хозяевам усадеб. И всем, кто хочет сделать свой кусочек земли красивым и гармоничным. Приглашаю на виртуальную экскурсию в мой сад художника, прогуляйтесь по моим "гостиным" под открытым небом.
ДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ КРАСОТУ ВМЕСТЕ!
А бессонные ночи, Андрей, у нас всегда были и будут. Если мы не хотим, чтоб наши дома сгорели, как уже сгорела не одна усадьба. И не потому, что туристы плохие. Очень даже милые люди, но нашу усадьбу уже два раза чуть не сожгли. При помощи совсем безобидного (исправного!) камина.
Я желаю Вам терпения, Вы же очень приятный человек. А то, что трудности описали, я не восприняла это, как жалобу на туристов, а как предупреждение тем, кто берётся за эту работу, даже не представляя, как это трудно!
УСПЕХА ВАМ!
Гость    15 Апреля 2010 в 17:34
0
0
На что идем знаем и что будет дальше тоже знаем! Поэтому бурим скважины, модернизируем отопление, прорабатываем маршруты. Полностью согласны с гостем - не брюзжать, а работать, улучшать обслуживание. Ждем в гости!
Гость    14 Апреля 2010 в 10:32
0
0
Сельский туризм у нас еще так молод, что многие действительно не знают, что на этой усадьбе делать -- не то водку пьянствовать, не то безобразия нарушать, посуду бить (или морды!, не то в бане париться, не то голыми по деревне бегать, не то просто выспаться в тишине, не то рыбачить, не то по лесам ходить, ягоды-грибы собирать, не то на печке сидеть, не то свадьбы-дни рождения справлять, не то уединиться с любимой девушкой-юношей (женой-мужем)...Четких рамок нет. И представлений четких о сельском туризме тоже нет. С одной стороны это и неплохо. С другой -- настоящая головная боль для хозяев усадеб.
Гость    15 Апреля 2010 в 9:55
0
0
Насчет отоспаться - это не исключено!!! Ведь где как не в деревне можно насладиться тишиной и спокойствием... А вообще, от отдыха на усадьбе я жду простого, но качественного "сервиса" и максимального уединения...
Гость    15 Апреля 2010 в 9:56
0
0
Мне кажутся все эти выпады господина Нижника совершенно необоснованными. А разве вы не знали, на что идете, когда ввязывались в этот бизнес? Все хотят, чтобы туристы им попадались шелковые и покладистые. А мол, претенциозных им не надо. А я вполне понимаю тех, кто заплатил деньги и причем немалые за подобное "сельское удовольствие" и хотел бы немного расслабиться, отдохнуть с комфортом. Почему бы мне с дороги, пыльному и грязному, не помыться? Вырвался на природу - почему бы по этому радостному поводу не бухнуть фейерверком? Главное, чтобы во всем была мера.
А если будете брюзжать, дескать, туда не ходи, этого не тронь, сарафанное радио сработает не в вашу пользуШутливо
Гость    15 Апреля 2010 в 10:29
0
0
Все правильно, только вместо первых пунктов хорошо бы попеть песен,потанцевать, а чтобы много не пили, больше развлекух!
Гость    15 Апреля 2010 в 12:06
0
0
Да, здесь нужно выбирать -- либо заниматься агоротуризмом, либо нет. А для того, чтобы начинать это дело, нужно проанализировать свое состояние -- способен переносить людишек (а они все с недостатками, идеальных не бывает), или терпеть их не можешь!Нужно адское терпение и соответствующий характер. А если взялся за гуж, не говори, что не дюж!
Гость    15 Апреля 2010 в 13:34
0
0
все правильно -- они заслужили эти "бессонные ночи для хозяев", если приглашают ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ преимущественно на программу "банька+чарка+шкварка"
Мы с мужем искали прошлым летом отдых в деревне на выходные с двумя маленькими -- 1,5 и 2,5 лет -- детьми Звоним -- сначала хозяева уси-пуси, а как узнают что нас всего двое, а не 7-10 человек, сразу "Нет!" Так что пусть пьяные компании их хорошенько достанут, они того заслуживают!!!
Гость    15 Апреля 2010 в 13:44
0
0
Господа, как мне кажется, Вы не совсем правильно восприняли мнение господина Нижника по поводу сельского туризма. Человек говорит о "подводных камнях", о своем многолетнем! опыте, о том, что туристы бывают разные!!! Ведь никто не расскажет об этом лучше, чем хозяева. Безусловно, чувствуется усталость, но если Вы спросите Андрея, захочет ли он "завязать" с агротуризмом - думаю, ответ будет отрицательным . Потому что это - образ жизни. И усадьба "Заречаны" - одна из лучших в Беларуси. Лично мне усматривается в этой статье здоровый скепсис и юмор. Потому что все сейчас рвутся в сельский туризм (мол, дом есть, природа - завались - и все). За этим стоит тяжелый труд - начиная от психологического барьера - у Вас дома живут чужие люди, до материальных вопросов - где найти грань, когда дело агротуризма перерастает из хобби в зарабатывание денег....
Гость    15 Апреля 2010 в 14:48
0
0
ВОт я бы никогда не стала заниматься агротуризмом! Как представлю, что в доме будут топтаться посторонние люди...б-р-р!
Александр Дешковец    18 Апреля 2010 в 18:28
0
0
А я желаю побывать в усадьбе, построенной из натуральных материалов (чтобы без разукрашенных камней и прочего лубочного творчества), гармонично вписанной в окружающий ландшафт (желательно на хуторке без соседей), чтобы рядом было дикое озеро или рыбная речка (карпы из пруда - это банально и скучно), чтобы хозяин был знатоком окрестных лесов и водоемов и по возможности лодочку имел (но не браконьерил втихаря ни для себя, ни для гостей), чтобы еда была простая деревенская, какую я в минском магазине не куплю, ресторане не закажу, ну, и банька, чтоб была знатная, и коллекция "авторских настоек-наливок (не для злоупотребления, а для дегустации и выведывания рецептовС улыбкой
Интересно, есть такая?
Я бы там втихаря, слившись с местностью,С улыбкой проводил бы несколько уик-эндов в очень узкой кампании таких же чудиков, не более 4-х человек.
А то или пафос, или сайдинг, или лубок, или ряженные, или тыц-тыц-тыц с обильными возлияниями...
-----------------
посмотрел на разных сайтах фотки из усадьбы "Заречаны" - в эту точно не поеду, нафиг мне неон, натяжные потолки и псевдоэтника на природе??? Да еще вечно недовольный хозяин, который заранее формат твоего отдыха определил и ярлык на тебя наклеил...
Елена Терентьева    19 Апреля 2010 в 10:03
0
0
Мне кажется, нечто желаемое вы найдете на усадьбе "Тры Скрыпкі" (в Нарочанском крае). Деревянный деревенский дом с большой печью, вам предложат самим попробовать испечь хлеб или даже каравай - www.skrypki.by
Или в Поставском районе усадьба "Трыбуцішкі" (кавальская майстэрня і пазнавальныя вандроўкі)
Гость    19 Апреля 2010 в 10:38
0
0
Между прочим, далеко не о каждой усадьбе можно судить по фоткам. Бывает, что фотки такие неудачные -- а на самом деле все гораздо лучше. Бывает, правда, и наоборот...
Александр Дешковец    19 Апреля 2010 в 11:41
0
0
Елена, а как там с рыбалкой?
---------------
Да, часто судим по фоткам, отзывам, выступлениям хозяев. Которые могут ввести в заблуждение, а для регистрации и управления усадьбой, насколько я понимаю, владелец не проходит "квалификационный экзамен на профпригодность" и гости, бывает, сталкиваются с диким своеобразием хозяйского понимания, как их надо обслуживать...
Есть потребность в объективной и независимой "усадебной критике" - по примеру ресторанной. Поскольку если промахнулся - уик-энд испорчен.
Гость    19 Апреля 2010 в 15:14
0
0
Адказвае гаспадар сядзібы Антон Скрыпка
З рыбалкай на нашай сядзібе ўсё добра. Зімою арганізоўваем лоўлю шчукі, вясной плоткі, летам карыстаецца попытам краснапера на воз. Мядзел, шчука на кружкі на воз. Кузьмічы.
Тэлефануйце +375293797178
Александр Дешковец    19 Апреля 2010 в 21:51
0
0
Паглядзеў ваш сайт, цiкава.
Дзякуй, паспрабую ў лiпенi, цi ў iншы час, калi вы будзеце згодны мяне прыняць С улыбкой
Гость    20 Апреля 2010 в 13:44
0
0
Если говорить серьезно, то у нас большинство населения подвержены така называемой "компанейщине". Если сосед занимается агоротуризмом, давай я тоже займусь. А есть к этому склонность, или нет -- неважно. Вот и растут в стране усадьбы, как грибы после дождя. Их уже почти 1000! Более того, в некоторых районах установлен план по созданию усадеб -- прямо, как в старые добрые времена. В этом поточном движении очень сложно говорить о качестве и эксклюзивном продукте.
Гость    20 Апреля 2010 в 18:00
0
0
Netsky, з задавальненнем прымем Вас і cкладзем для Вас індывідуальную праграму адпачынку. Звяртайцеся.
Ратмір     22 Апреля 2010 в 8:12
0
0
Вітаю! С улыбкой
Ужо другі год спакойна пачынаем займацца аграэкатурызмам на Сядзібе "І-го-го" (http://i-go-go.ecoby.info/) пад Мескам, госьці бываюць у сярэднім раз-два разы на месяц (часьцей нам пакуль што ня трэба, умовы ня тыя). З самага пачатку мы вырашылі для сабе, каго нам было б цікава прымаць і зь якой праграмай, потым мы выклалі ўсю неабходную інфармацыю на сайце і пачалі прымаць гасьцёў. Даязжаючыя да нас ведаюць, што спіртное ў нас на сядзібе не ўжываецца, паляць толькі на вуліцы, мясных страў мы не гатуем (але калі нехта прывязе мяса з сабою - калі ласка), ну й г.д. Дзякуючы такому падыходу ў нас не было яшчэ выпадку, каб былі некія непаразуменьні з турыстамі, усе (і яны, і мы) застаюцца задаволенымі.
На мой погляд, "ідэальныя рашэньні" існуюць - але толькі да "ідэяльных патрэб" С улыбкой Аграэкатурызм - гэта не гасьцінечны бізнэс, кожны гаспадар сядзібы сам выбірае, чым і як дзяліцца з людзьмі. І калі ён ясна й выразна даводзіць да турыстаў свой погляд на тое, як можна адпачыць на яго сядзібе, тое пытаньняў падобных не ўзьнікне. А вось ва ўжо абранай галіне можна бясконца імкнуцца да "ідэялу" Шутливо Калі нехта вырашыў, напрыклад, зрабіць сутнасьцю адпачынку пагружэньне ў быт і традыцыі продкаў, тое можна шукаць па вёсках людзей, што яшчэ памятаюць падобныя рэчы, праводзіць майстар-классы, "дні з жыцьця вёскі", і г.д. - насамрэч гэта нявыэчрпная плыня! С улыбкой
Жадаю ўсім посьпехаў, няхай вы знойдзіце тое, што сапраўды будзе ўнікальным, і чым вы пажадаеце падзяліцца з іншымі...
Зоя Цвирко    10 Февраля 2012 в 19:00
0
0
Мне кажется, недоразумений будет меньше, если в описании усадьбы будет чётко всё изложено (услуги, развлечения, удобства и т.д.), без приукрашивания. Ведь гораздо приятнее, если отдыхающие говорят: "На самом деле у вас лучше, чем в Интернете!", чем если бы они были разочарованы.
Приглашаю посмотреть, как это делаю я (не значит, что лучше других, просто делюсь своим опытом, у меня не было скандалов). На моём сайте http://vasha-usadba.com                                                                                                                                кроме подробного описания с ценами, ОЧЕНЬ много фотографий. Кроме этого, я продвигаю  на сайте свою программу "СДЕЛАЕМ МИР КРАСИВЕЕ",    где бесплатно делюсь своим опытом и идеями по созданию красивого сада своими руками (я в саду работаю одна, а сад - победитель многих конкурсов). Статей скоро будет сотня, и к каждой из них по 5-25 фотографий. Итого, на сайте уже около 1000 фото и все они сделаны на усадьбе "Вязынка".
Рада буду быть полезной хозяевам усадеб. И всем, кто хочет сделать свой кусочек земли красивым и гармоничным. Приглашаю на виртуальную экскурсию в мой сад художника, прогуляйтесь по моим "гостиным" под открытым небом.
ДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ КРАСОТУ ВМЕСТЕ!
А бессонные ночи, Андрей, у нас всегда были и будут. Если мы не хотим, чтоб наши дома сгорели, как уже сгорела не одна усадьба. И не потому, что туристы плохие. Очень даже милые люди, но нашу усадьбу уже два раза чуть не сожгли. При помощи совсем безобидного (исправного!) камина.
Я желаю Вам терпения, Вы же очень приятный человек. А то, что трудности описали, я не восприняла это, как жалобу на туристов, а как предупреждение тем, кто берётся за эту работу, даже не представляя, как это трудно!
УСПЕХА ВАМ!
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.