На территории Беловежской пущи обнаружены остатки границ древних сельскохозяйственных полей

0 736 6 Янв 2017

В рамках проекта «LIFE+ForBioSensing: Комплексный мониторинг динамики древостоев Беловежской пущи с использованием данных дистанционного зондирования» для польской части Беловежской пущи, группа ученых, проанализировав данные лазерного сканирования земной поверхности, сделала довольно интересное открытие ранее не известных антропогенных археологических объектов.

IBL

Система четырехугольных конструкций на территории Беловежской пущи

Недалеко от государственной границы с Республикой Беларусь, на  территории, покрытой пущанским вековым лесом, найдены линейные, в основном замкнутые объекты разных размеров (несколько десятков метров), высотой в 2030 сантиметров. Часть скоплений данных объектов занимает территорию в десятки кварталов и расположена в основном на возвышенных местах. На некоторых участках проведены археологические работы, что позволило выявить каменные конструкции шириной около двух метров. Как предполагают польские исследователи, эти рукотворные конструкции  скорее всего  являются остатками границ сельскохозяйственных полей.

Не менее интересен тот факт, что данные конструкции в некоторых местах залегают под археологическими объектами (могильники, курганы и т.д.), датированными ранним Средневековьем (VXII века н. э.), что говорит об их более раннем происхождении. В ближайшем будущем ученые Польши попытаются установить точную датировку этих объектов и их функции, а также детально изучить содержимое внутри линейных конструкций, которые, без сомнений, предоставят интересные сведения об истории Беловежской пущи и, возможно, поднимут новые вопросы на тему прошлого этой уникальной территории.

Руслан КНИГА,