Ученые насчитали 228 тысяч видов морских обитателей

0 1131 13 Мар 2015

Международная команда ученых составила Всемирный реестр морских биологических видов. По их сведениям, в морях и океанах планеты обитают 228 450 видов живых организмов. Об этом сообщила в пресс-релизе международная группа ученых, занимающаяся составлением Всемирного реестра морских биологических видов на протяжении последних 8 лет.

В ходе анализа десятков баз данных разных стран специалисты обнаружили, что 190 400 наименований — это не названия новых видов, а синонимы к уже имеющимся. Например, моллюск Littorina saxatilis поставил своеобразный рекорд: он имел в базах данных 113 различных имен. В результате тщательного сравнения описаний Всемирный реестр морских биологических видов удалось сократить на 45%, пишет moya-planeta.ru.

Из оставшихся в базе 228 450 видов известных науке организмов около 86% являются морскими животными: это более 18 тыс. видов рыб, описанных с середины 1700-х годов, более 1,8 тыс. морских звезд, 816 кальмаров, 93 китов и дельфинов и 8900 моллюсков. Остальные виды — это водоросли и другие растения, бактерии, вирусы, грибки и одноклеточные организмы.

В ходе работы над реестром ученые открыли более 1 тысячи видов новых для науки видов морских рыб: в среднем по 10 за месяц. В перечне оказались 122 новые разновидности акул и скатов, 131 новый член семейства бычковых. Только в 2014 году был открыт и описан 1451 новый вид морских существ, то есть в среднем ученые делали по четыре открытия в день. Базу данных пополнили, в частности, два новых подвида дельфинов: австралийский горбатый Sousa sahulensis и пресноводный Inia araguaiaensis, обитающий в реке Арагуая.

Однако многие виды остаются еще не открытыми. По оценкам ученых, в настоящий момент от 10 тыс. видов и более хранятся в лабораторных сосудах по всему миру и ждут описания. Задача на ближайшие столетия глобальна: по прогнозам экспертов, в будущем им предстоит открыть и описать от 500 тыс. до 2 млн морских видов, а для этого понадобится как минимум 360 лет.

«Печально осознавать, что человечеству известно не более 11% всех обитателей  глубин Мирового океана, — рассказал директор Морского института Фландрии в бельгийском Остенде, доктор Меичс. — Еще печальнее то, что из-за общего потепления, загрязнения и окисления океанских и  морских вод многие из них исчезнут, так и оставшись неизвестными. Пропадут раньше, чем у нас сможет появиться шанс с ними встретиться».