Ученые предлагают создать заповедники в воздушном пространстве

0 1061 4 Май 2015

Ученые из Аргентины и Уэльса считают, что в охране пернатых помогут воздушные заповедники, которые значительно снизят количество погибших птиц в результате столкновения с небоскребами, ветровыми турбинами, линиями электропередачи, самолетами и беспилотными летательными аппаратами.

Исследователи призвали создать свободные зоны воздушного пространства, где деятельность человека частично или полностью ограничена, чтобы уменьшить конфликты животных и людей в воздухе. Доклад опубликован в журнале Science, передает newsthai.land.

Серджио Ламбертуччи из университета Комаху в Аргентине и исследовательского Совета (КОНИСЕТ) сказал: «Большинство заповедников и национальных парков, в основном сосредоточено на земле или на воде. Если дикая природа охраняется на суше, то в воздушном пространстве нет ни одного заповедника».

Небо становится все более тесным.

Ученые подсчитали, что миллионы крылатых умирают ежегодно при столкновении с высотными зданиями, линиями электропередачи и ветровыми турбинами.

Отсутствие свободного места в небе приводит и к потере человеческих жизней. Исследовательская группа из университета Суонси в Уэльсе отмечает, что столкновения самолетов со стаями птиц унесли жизни более чем 200 человек и повредили более 1000 самолетов.

Влияние воздушных радиоуправляемых дронов еще предстоит оценить, но исследователи опасаются, что они могут стать серьезной проблемой.

Ученые настаивают на создании нетронутых человеком воздушных пространств в качестве заповедников для птиц. Они могут быть временными, например, чтобы защитить крылатых во время их сезонных миграций, или постоянные — где сосредоточены постоянные места обитания птиц. Они также просят, чтобы на стадии планирования строительных объектов учитывалось их воздействие на дикую природу.