В Новой Гвинее нашли новые виды жуков-плавунцов, во Вьетнаме — палочников, а в Азербайджане — пауков

0 1326 14 Янв 2015

Международная энтомологическая экспедиция в Новой Гвинее обнаружила в конце 2014 года 23 новых вида жуков-плавунцов рода Exocelina (семейство Dytiscidae). Их научное описание приводит журнал «ZooKeys».

Все жуки получили видовые названия по месту находки. Исключение составил один вид, названный в честь героя диснеевского мультфильма «Пиноккио» — Exocelina pinocchio из-за характерного выроста на вершине лобной доли.

В джунглях на северо-востоке Вьетнама открыт новый вид палочника, длина тела которого составляет 32 сантиметра, а с вытянутыми конечностями достигает 52 сантиметров.

Насекомое обнаружили биологи Йоахим Брессель и Жером Констан из бельгийского Королевского института естественных наук (Koninklijk Belgisch Instituut voor Natuurwetenschappen).

Всего ученые в ходе экспедиции открыли два новых вида и один подвид насекомых из семейства палочников (Phasmatodea). Наилучшие показатели по длине — у нового подвида, получившего название Phryganistria heusii yentuensis. Самцы, самки и яйца этого насекомого были найдены в заповеднике Тай Йен Ту в 150 километрах от Ханоя.

Первенство по длине из известных ныне палочников и среди насекомых вообще принадлежит палочнику Чаня (Phobaeticus chani). Ученым известны всего три экземпляра данного насекомого. Оно обитает на острове Калимантан. Длина тела самого крупного из экземпляров составила 35,7 см, с вытянутыми конечностями — 56,7 см. За второе место в мире с вьетнамским палочником конкурирует другой вид с Калимантана — Phobaeticus kirbyi. Длины их тел приблизительно равны, но ноги у калимантанского вида длиннее.

Следует, однако, учитывать, что лучшие показатели Phobaeticus kirbyi зафиксированы в 1907 году у типового экземпляра, который сейчас хранится в Музее естественной истории в Лондоне. Особи Phobaeticus kirbyi, пойманные позднее, имеют более скромную длину, немного превышающую 28 см. Так что вьетманский палочник Phryganistria heusii yentuensis вполне может претендовать на второе место в мире.

Научное описание открытых бельгийскими учеными палочников опубликовано в «European Journal of Taxonomy» в открытом доступе.

Повезло и азербайджанским ученым: они обнаружили три новых вида пауков. Новые виды пауков относятся к семейству сенокосцев и названы Rilaena kelbajarica, Phalangium mcheidzeae, Phalangium gorbunovi, сообщает Институт зоологии Национальной академии наук Азербайджана.

Кроме того, азербайджанские ученые впервые среди домашних животных и хищников обнаружили вид паразитов Cryptosporidium parvum. Впервые в пресных водах Лянкяранского района найдены виды амеб Difflugia microclaviformis, характерные для фауны Кавказа, и D.corona tuberculata — для фауны Азербайджана.

Помимо этого, на территории страны впервые обнаружены новые насекомые — 6 видов стрекоз (Coenagrion puella (Linnaeus, 1758), C.vanbrinkae Lohmann, 1993, Cordulegaster insignis charpentieri Kolenati, C.vanbrinkae Lohman, 1993, Crocothemis servilla Drury, 1773, Libellula pontica Selys, 1887) и один вид клещей (Myrmicothrombium sp.), характерный для фауны Кавказа.

По материалам интернет-источников