В Якутии открылся Международный центр изучения клеток мамонта

0 824 18 Мар 2015

Уникальный Международный центр коллективного пользования молекулярной палеонтологии для изучения клеток мамонта открылся во вторник на базе Северо-Восточного федерального университета в Якутске.

В прошлом году университет выделил помещение на 5 этаже музейного комплекса СВФУ под проектируемый центр площадью 134 м2. Был проведен ремонт, закуплена лабораторная мебель, корейские партнеры за свой счет приобрели оборудования для изучения клеток мамонта, пишет interfax.by.

Новая лаборатория будет единственной в Якутии, где будет изучаться ДНК животных и единственной в России, где будут исследоваться геном и клетки животных мамонтовой фауны. Центр предполагает несколько направлений научных исследований, связанных с изучением происхождения генофонда современных и древних животных; выяснение филогенетических отношений ископаемых животных с популяциями современных близкородственных видов; реконструкция палеоэкологической обстановки в Якутии в позднем плейстоцене, процессов доместикации животных, в том числе происхождение якутской лошади; поиск и изучение целых (жизнеспособных) клеток вымерших древних животных.

По словам руководителя южнокорейского Фонда биотехнологических исследований «Sooam» Хванг Ву Сока, изучение мамонтов должно проводиться на той территории, где их находят. Поэтому фонд начал сотрудничество с СВФУ по созданию такого центра.

«Наш фонд приобрел оборудование для изучения клеток мамонта на 200 тыс. долларов. Я надеюсь, что наша взаимная работа окажется плодотворной. Надеюсь, что когда-нибудь мы все-таки сможем вывести метод клонирования. В этом году мы поставили задачу провести экспедицию для дальнейшего изучения территории, где была найдена туша мамонта. Хотелось бы провести ее летом с нашими якутскими коллегами», — сообщил агентству Хванг Ву Сок.

Кроме того, корейский ученый подчеркнул, что в рамках сотрудничества фонда с университетом якутские студенты проходили практику в Южной Корее. Он отметил, что надеется на продолжение спецпрограммы обмена студентами по программе изучения генома древних животных.

СВФУ планирует привлечь зарубежные университеты к научным исследованиям центра. В настоящее время ведутся переговоры о сотрудничестве с крупнейшим в мире Пекинским институтом генетических исследований и Департаментом палеогенетики Музея естественной истории Дании.