Биологи подтвердили столетнюю теорию о пользе раскрытых штор

0 76 9 Ноя 2018

Американские исследователи подтвердили давнюю теорию о том, что солнечный свет сокращает количество бактерий в помещениях. Научная работа об этом опубликована в журнале BioMed Central, кратко эксперимент описывает сайт Орегонского университета.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: pxhere.com

Более 150 лет назад британская сестра милосердия Флоренс Найтингейл предположила: в комнатах с большим количеством солнечного света находится меньше вредоносных бактерий, вызывающих респираторные заболевания.

В новой работе это подтвердили ученые из Орегонского университета. Они провели эксперимент, в котором следили за одиннадцатью миниатюрными комнатами с контролируемым климатом. Единственная разница между помещениями — в типе освещения.

Исследование показало, что в темных комнатах с плохим освещением 12% бактерий было жизнеспособно, то есть они могли жить и размножаться. В помещениях с большим количеством дневного солнечного света их было всего 6,8%, с ультрафиолетовым светом — 6,1%.

«Теперь мы точно можем сказать, что дневной свет влияет на качество воздуха», — говорят ученые из Орегонского университета. По их словам, результаты исследования могут пригодиться в строительстве. Так, при проектировании могут учитываться не только стороны выхода окон, но материалы, из которых они изготовлены.

«Наше исследование подтверждает вековую народную мудрость о том, что солнечный свет уничтожает вредоносные микробы в частицах пыли. Но нам потребуются дополнительные исследования, чтобы понять основные причины изменений в микробиоме пыли при воздействии солнечного света», — уточняют исследователи.

Источник: 42.tut.by

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.