Новый род лошадей открыт в лаборатории

0 114 7 Дек 2017

Международная команда исследователей обнаружила ранее не известный род древних лошадей, которые бродили по Северной Америке в течение последнего ледникового периода.

Результаты исследований, опубликованные 28 ноября в журнале eLife, основаны на анализе древней ДНК, извлеченной из окаменевшего черепа  загадочной лошади, говорят нам о значительном открытии в области зоологии и палеонтологии.

Кости, которые были обнаружены в залежах асфальта в Вайоминге, гипсовых пещерах штата Невада и в районе золотых приисков на Клондайке, ранее считались принадлежащими давно известным видам лошадей, однако в 2017 году новый вид был открыт только благодаря кабинетным ученым и лаборантам.

Эти лошади отличались более стройным телом и некоторой «тонкокостностью» по сравнению с другими. Ранее ученые считали их или особями с особенностями развития, или в крайнем случае каким-то видом, входящим в род Equus (к которому относятся и современные лошади), но это оказался совершенно иной, ранее не известный род лошадей.

sl.jpg

Этот вымерший род, если верить исследователям, отщепился от основного ствола рода Equus от 4 до 6 млн лет назад и с тех пор развивался совершенно самостоятельно.

Результаты исследований показывают, что лошадь, которую назвали Haringtonhippus francisci, была широко распространена в Северной Америке и жила, возможно, в общих стадах с лошадьми рода Equus, но никогда не скрещивалась с ними.

Последние из вновь открытых лошадей жили на территории Северной Канады около 17 000 лет назад, а потом вымерли – что случилось с большинством представителей мегафауны американских прерий, такими, как лошади рода Equus, мамонты, шерстистые носороги и крупные саблезубые кошки.

К счастью, лошади рода Equus смогли пережить всемирное оледенение на территории Евразии, став прародителями домашних лошадей, без которых история человечества пошла бы совсем иным путем.

Фото Эрика СКОТТА, рисунок Хорхе БЛАНКО

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.