Открыт новый вид земноводных: сетчатые сирены!

0 330 11 Дек 2018
Среди жителей юго-востока США ходили слухи о «существе длиной с руку, имеющем блестящую кожу и наросты на голове». Американские биологи Дэвид Стин (David Steen) и Шон Грэм (Sean Graham) решили найти его.

Это потребовало нескольких лет полевых экспедиций. Первый экземпляр попал в их ловушку в 2010 году во Флориде. Биологам повезло: перед ними было животное неизвестного вида – очевидно, земноводное, родственное знаменитым аксолотлям.

Затем на протяжении пяти лет вместе с коллегой Стин продолжал поиски, а затем ученые приступили к исследованиям и описанию нового вида.

Новый вид получил название Siren reticulata, сетчатый сирен. Как и другие животные рода сирены (ударение на первый слог – в отличие от млекопитающих сирен!), они живут только в воде и дышат жабрами, которые выглядят, как крупные разветвленные наросты. В отличие от саламандр, они эволюционно утратили конечности – поэтому местные называли их леопардовыми угрями.

Также у животных отсутствуют веки, а вместо зубов – подобие клюва. Самая большая особь S.reticulata в длину достигала 61 см – это вполне солидный показатель для сирен, чья длина, в зависимости от вида, колеблется в пределах 35–95 см. При этом новый вид – один из крупнейших, описанных в США за последние сто лет. Особенно удивительно, что это животное уже попадалось ученым в далеких 1970-х, но с тех пор ни один исследователь не описал его как новый вид.
«Орнитологи бы убили друг друга за шанс открыть новый вид птиц в Северной Америке. Это как обнаружить пятнистого страуса», – отмечает Стин.

Интересно, что оба биолога проводили исследования в свободное время и за собственный счет, поэтому даже генетический анализ еще не закончен. Между тем науке известно лишь четыре вида сиренов (помимо вновь открытого), так что наблюдения Стина и команды особенно важны.

Источник: nat-geo.ru