Подземный мир: открыты обширные экосистемы, содержащие миллиарды микроорганизмов

0 50 14 Дек 2018

Международная группа ученых из Deep Carbon Observatory обнаружила ранее не известные экосистемы с микроорганизмами, пишет The Guardian.

По предварительным оценкам, объем подземной микробной биосферы составляет приблизительно два миллиарда кубических километров. Общая масса микроорганизмов в обнаруженных под землей экосистемах оценивается в 15–23 миллиарда тонн, что в сотни раз больше биомассы всего человечества.

Исследователи взяли пробы из подводных и наземных скважин глубиной более пяти километров. Они хотели определить количество углерода в литосфере, а выявили что-то еще более интересное. Результаты анализа показали, что в недрах обитает 70% бактерий и архей от всех микрoорганизмов земли, в том числе Altiarchаeales, предпочитающие среду с высоким содержанием серы, и Geоgemma barossii, обнaруженные в гидрoтермальных источниках при температуре 121 градус Цельсия.

Ученые установили, что микроорганизмы, обитающие глубже 2,5 километра, получают энергию не от солнечных лучей, а за счет окисления неорганических веществ. В качестве побочного продукта они выделяют метан. Из-за особенностей среды обитания эти археи тратят энергию на восстановление компонентов клетки, а не на размножение или активный образ жизни.