В Якутии найдена голова волка, жившего 40 тысяч лет назад

0 709 17 Июн 2019
Изучением находки занимались ученые Академии наук Республики Саха совместно с коллегами из Японии и Швеции.

Ученые завершили первый этап исследования головы волка, которую летом 2018 года на берегу реки Тирехтях нашел местный житель Павел Ефимов. Останки хищника относятся к периоду плейстоцена, начавшемуся 2,588 миллиона лет назад и завершившемуся 11,7 тысячи лет назад. Сам волк жил 40 тысяч лет назад.

b834ee25250a4b54b9de24bf46dbe2c6.jpg

Фото: Альберт Протопопов

Длина его головы составляет 40 сантиметров: это половина от размеров современных волков, чья длина тела варьируется от 66 до 86 сантиметров. Это неудивительно для плейстоценовой эпохи, во время которой по территории современной Якутии бродили представители мегафауны – гигантские мамонты, пещерные львы и медведи, шерстистые носороги.

ce3d8f8936e649d48a1d85b66b48ebb3.jpg

Фото: Альберт Протопопов

Мех волка и его клыки сохранились в идеальном состоянии. Взрослый зверь умер в возрасте от двух до четырех лет. Обработка образцов проводилась в Японии, а анализы – на базе шведских научных учреждений.

34789663ca2d424e9c9ea6a327c85700.jpg

Фото: Альберт Протопопов, Наоки Сузуки

«Это уникальное открытие останков взрослого плейстоценового волка с сохранившейся тканью. Мы будем сравнивать его с современными волками, чтобы понять, как эволюционировал вид, и реконструируем его внешний облик», – отмечает руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха Альберт Протопопов.

Ученый поясняет, что черепа древних волков попадаются нередко, но, как правило, это останки щенков без хорошо сохранившейся ткани. Среди других удивительных палеонтологических находок, сделанных в Якутии – тело детеныша пещерного льва. Оно находилось неподалеку от мест, где была обнаружена голова волка.

Источник: nat-geo.ru