В янтаре найдена древнейшая птица

Александр Очеретний
журналист WildLife.by
0 1017 16 Фев 2018

В куске бирмита – так на международном рынке принято называть янтарь, который добывают в Мьянме (бывш. Бирма), нашли древнейшую птицу.

Бирмит отличается от янтаря, который находят в других уголках земли, тем, что в его высохших «слитках» чаще, чем где бы то ни было, находят древнейших животных. Обычно это насекомые и пауки. Находка останков птиц и рептилий – это весьма редкие события, которые палеонтологами оцениваются как события мирового уровня.

На днях, сообщает http://www.nat-geo.ru, в Мьянме ученые обнаружили в янтаре останки птицы, которая жила 99 млн лет назад.

По мнению авторов исследования, птица была размером с современную колибри или шмеля. Новая находка содержит больше костей, чем все ранее известные ископаемые птицы из Юго-Восточной Азии.

В куске янтаря отсутствуют некоторые фрагменты скелета, включая череп птицы. По мнению ученых, смола не сразу обволокла погибшую птицу, поэтому некоторые части тела не сохранились. Это вторая находка птицы, жившей миллионы лет тому назад, которую смогла сохранить окаменелая смола. В прошлом году добытчики янтаря отыскали почти полностью сохранившегося доисторического птенца.

Шестисантиметровая птица из группы Enantiornithes внешне напоминала колибри. Название группы, которое переводится как «противоположность птицам», дано за необычную морфологию: почти каждый элемент их скелета был устроен иначе, чем у веерохвостых (Neornithes), к которым относятся современные птицы. В частности, на крыльях энанциорнисовых птиц располагались не только перья, но и когти, а на теле оперения почти не было. Зато они имели зубы.