«Какие направления деятельности Международного фонда поддержки дикой природы «Красный бор» должны стать приоритетными?»

Сергей Плыткевич
Директор Республиканского фонда развития туризма и поддержки дикой природы «Планета без границ»
24 3028 10 Мар 2015

— Дорогие друзья, я думаю, многие из вас с интересом знакомятся с научными проектами, которые выдвигают молодые ученые в рамках конкурса по выделению грантов для научных исследований, объявленного Международным фондом поддержки дикой природы «Красный бор».  Сегодня мы решили сделать работу нашего фонда еще более открытой и публикуем часть Устава, где говорится об основных направлениях деятельности. Приглашаем всех неравнодушных к обсуждению этой темы, готовы выслушать все предложения и идеи, которые могут помочь белорусской природе. После обсуждения мы сделаем модуль для голосования и при определении приоритетов своей деятельности постараемся учесть мнение общественности.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Основной целью создания и деятельности Фонда является:

— объединение интеллектуальных, финансовых и организационных усилий и возможностей белорусских и зарубежных ученых, физических и юридических лиц для изучения, содействия и поддержки дикой природы Республики Беларусь.

3.2. Основными задачами Фонда являются:

  • 3.2.1. поддержка научных исследований молодых ученых;
  • 3.2.2. содействие проведению научно-исследовательских работ, изучению, анализу и сбору материалов, касающихся дикой природы Республики Беларусь;
  • 3.2.3. финансирование научных исследований и экспериментальных разработок из средств Фонда;
  • 3.2.4. установление контактов и всемерное содействие в проведении совместных научных исследований, развитие международного сотрудничества в научной сфере;
  • 3.2.5. укрепление деловых связей по линии правительственных, общественных и коммерческих структур, поддержка инновационных исследований и идей;
  • 3.2.6. издание справочной, научно-популярной и художественной литературы о дикой природе, выпуск документальных научно-популярных фильмов, проведение конкурсов, способствующих популяризации дикой природы Беларуси среди подрастающего поколения;
  • 3.2.7. изучение и популяризация международного опыта исследований дикой природы.
  • 3.2.8. иные виды благотворительной деятельности.

3.3. Предметом деятельности Фонда является поддержка научных исследований молодых ученых, а также осуществление иных мероприятий, направленных на достижение уставных целей.

3.4. Методы деятельности Фонда: содействие проведению научных исследований, выставок, экспертиз, консультаций и др.

3.5. Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующую деятельность:

  • 3.5.1. организация выставок, участие в рекламной и издательской деятельности;
  • 3.5.2. оказание информационных, консультационных, услуг в соответствии с целями и задачами фонда;
  • 3.5.3. организация туризма, в том числе международного, а также организация и эксплуатация гостиничного хозяйства в рамках целей и задач фонда;
  • 3.5.4. учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности;
  • 3.5.5. размещение денежных средств на счетах в банках;
  • 3.5.6. предоставление займов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • 3.5.7. осуществление хозяйственных операций, включая приобретение и отчуждение недвижимого имущества, сдачу недвижимости в аренду с направлением полученных доходов на достижение уставных целей и задач;
  • 3.5.8. содействие  в организации и финансирование работы постоянных и временных научных центров и творческих коллективов, курсов научно-технической направленности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • 3.5.9. организация конференций, семинаров, симпозиумов, в том числе международных, по вопросам уставной деятельности Фонда;
  • 3.5.10. участие в научно-исследовательских, культурных, образовательных и иных программах;
  • 3.5.11. привлечение добровольных пожертвований;
  • 3.5.12. иные методы, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и соответствующая уставным целям и задачам Фонда.

3.6. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен в законодательном порядке, Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3.7. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности, не распределяется между Учредителями.

 

Приглашаем всех к заинтересованному диалогу!

Комментарии пользователей (24)
Оставьте ваш комментарий первым
Сергей Плыткевич    11 Марта 2015 в 10:13
0
0
Друзья, неужели вам безразлично, чем будет заниматься Международный фонд поддержки дикой природы? Столько было разговоров, а выложили конкретные направления -- и тишина...
 
Андрей Шимчук    11 Марта 2015 в 11:29
0
0
Сергей,дело в том,что в Беларуси это первый такой фонд и нескем сравнивать . Судить будут по поступкам,по делам...
Руслан Цвирко    11 Марта 2015 в 11:43
0
0
Не безразлично)
Представленные задачи и направления расписаны достаточно подробно. Единственное, что попадает под сомнение, это упор на молодых ученых (хоть и сам такой). Как показал опыт обсуждений проектов (и даже кто-то уже высказывался по этому поводу), молодым ученым не всегда достаточно опыта для корректной постановки целей и задач исследований. А ведь от этого во многом зависят и результаты исследований. Без привлечения более опытных специалистов, мне кажется, здесь не обойтись. Поэтому предложу поместить молодых ученых в ранг "в том числе".
И еще: если речь идет о поддержке научных исследований, то, мне кажется, что публикацию их результатов (как я понимаю, п.3.5.4) стоит поднять выше "организации и эксплуатации гостиничного хозяйства". Что еще важно, не представлены научные конференции и семинары. В п. 3.5.9 говорится только о вопросах уставной деятельности.
Валерий Мосейкин    11 Марта 2015 в 12:26
0
0
В свое время мне пришлось общаться с замечательным фотожурналистом В.М.Песковым, который много рассказывал о принципах подхода к проектной деятельности тогдашней National Geographic. Также приходилось общаться с зарубежными руководителями WWF и руководителями некоторых других международных фондов, которые раскрыли некоторые "секреты" (для внутреннего пользования) Речь идет о критериях которые в совокупности чаще всего используются при отборе проектов:
1. Рекламоемкость, социальная востребованность и инвестиционная привлекательность проекта.
Оценивается общая (социальная) потребительская привлекательность проекта. А также заинтересованная в нем целевая аудитория, привлекательная для промышленного или финансового бизнес-секторов и хозяйственных отраслей. На этой стадии отсекаются проекты ради проектов. 
2. Реалистичность проекта.
Отсекаются нереалистичные, антинаучные и заведомо нереализуемые идеи (фотосессия со снежным человеком рекламоемкая, но не реалистичная). Для отбора по этим критериям привлекаются высококлассные эксперты в данных областях.
3. Временной аспект
Подразумевается, что каждый проект должен иметь четкие временные рамки ("спасать природу" можно бесконечно). Приоритет отдается краткосрочным проектам со сроками исполнения - от полутора месяцев до трех лет. По истечению которых можно публично заявить о том, что проблема решена! Приветствуется многоуровневые шаги - когда реализованный краткосрочный проект затем становится площадкой для следующего шага (и следующего проекта) по достижению среднесрочной или долгосрочной цели.   
4. Преемственность.
Подразумеватеся, что по завершению проекта он должен получить устойчивое развитие - начать функционировать самостоятельно, или же быть востребован партнерскими организациями, готовыми взять на себя ответственность за его дальнейшее развитие. Здесь отсекаются иллюзии востребованности, увы, распространенные среди т.н. "кабинетных" исследователей.
Сергей Плыткевич    11 Марта 2015 в 12:25
0
0
ruslan_tsvirko писал:
Не безразлично) Представленные задачи и направления расписаны достаточно подробно. Единственное, что попадает под сомнение, это упор на молодых ученых (хоть и сам такой). Как показал опыт обсуждений проектов (и даже кто-то уже высказывался по этому поводу), молодым ученым не всегда достаточно опыта для корректной постановки целей и задач исследований. А ведь от этого во многом зависят и результаты исследований. Без привлечения более опытных специалистов, мне кажется, здесь не обойтись. Поэтому предложу поместить молодых ученых в ранг "в том числе". И еще: если речь идет о поддержке научных исследований, то, мне кажется, что публикацию их результатов (как я понимаю, п.3.5.4) стоит поднять выше "организации и эксплуатации гостиничного хозяйства". Что еще важно, не представлены научные конференции и семинары. В п. 3.5.9 говорится только о вопросах уставной деятельности.

Руслан, спасибо за замечания. Мы опубликовали часть устава Фонда, чтобы было понятно, чем мы можем заниматься. Но дальше будет разрабатываться стратегия деятельности Фонда, будет план работы, определение приоритетов. Понятно, что очень многое зависит от инициативности людей, которым не безразлична белорусская природа и ее будущее. Поэтому с самого начала мы приняли решение проводить свою работу открыто. У нас не будет секретных тендеров, выделений каких-то средств кому-то втихаря. Мы заинтересованы в расширении круга партнеров, готовы обсуждать любые идеи и предложения. Что касается термина "молодые ученые" -- то это тоже не догма. Владельцам охотхозяйства "Красный бор" нужен конкретный результат на их территории, там строится научная лаборатория, создается инфраструктура, соответственно, предполагается, что все это будет работать... Безусловно, возможны любые другие проекты на любой другой территории Беларуси, но необходимо, чтобы эти проекты кто-то поддерживал финансово.
Сергей Плыткевич    11 Марта 2015 в 12:32
0
0
Valery Moseykin писал:

В свое время мне пришлось общаться с замечательным фотожурналистом В.М.Песковым, который много рассказывал о принципах подхода к проектной деятельности тогдашней National Geographic. Также приходилось общаться с зарубежными руководителями WWF и руководителями некоторых других международных фондов, которые раскрыли некоторые "секреты" (для внутреннего пользования) Речь идет о критериях которые в совокупности чаще всего используются при отборе проектов:
1. Рекламоемкость, социальная востребованность и инвестиционная привлекательность проекта.
Оценивается общая (социальная) потребительская привлекательность проекта. А также заинтересованная в нем целевая аудитория, привлекательная для промышленного или финансового бизнес-секторов и хозяйственных отраслей. На этой стадии отсекаются проекты ради проектов. 
2. Реалистичность проекта.
Отсекаются нереалистичные, антинаучные и заведомо нереализуемые идеи (фотосессия со снежным человеком рекламоемкая, но не реалистичная). Для отбора по этим критериям привлекаются высококлассные эксперты в данных областях.
3. Временной аспект
Подразумевается, что каждый проект должен иметь четкие временные рамки ("спасать природу" можно бесконечно). Приоритет отдается краткосрочным проектам со сроками исполнения - от полутора месяцев до трех лет. По истечению которых можно публично заявить о том, что проблема решена! Приветствуется многоуровневые шаги - когда реализованный краткосрочный проект затем становится площадкой для следующего шага (и следующего проекта) по достижению среднесрочной или долгосрочной цели.   
4. Преемственность.
Подразумеватеся, что по завершению проекта он должен получить устойчивое развитие - начать функционировать самостоятельно, или же быть востребован партнерскими организациями, готовыми взять на себя ответственность за его дальнейшее развитие. Здесь отсекаются иллюзии востребованности, увы, распространенные среди т.н. "кабинетных" исследователей.

Вот это уже изложено четко и ясно. Подспудно я руководствуюсь теми же принципами, думаю, и остальные члены Совета фонда тоже. И наша первая попытка по привлечению молодых ученых со своими проектами на территорию природного комплекса Красный бор показала, что путь выбран правильный. Уже на стадии предложений идет открытое обсуждение, по реакции авторов и их оппонентов сразу видно, насколько важна предложенная тема и насколько готовы претенденты ее решить. Дальше мы будем двигаться в том же направлении...
Дмитрий Шамович    12 Марта 2015 в 0:15
0
0
Сергей Михалыч,
этот материал ведь не особо дискуссионный, тем более что Устав уже принят, насколько я понимаю. Написано все красиво.
У меня только два комментария:
1) •3.2.7. изучение и популяризация международного опыта исследований дикой природы.
предлагаю добавить "и национального опыта..." - сюда можно отнести создание on-line каталога научных работ по природе Беларуси, о котором мы говорили
2) не совсем я понимаю как здесь вдруг оказался "туризм и эксплуатация гостиничного хозяйства"? может не стоит все лепить в одно место?
Александр Пекач    13 Марта 2015 в 7:38
0
0
Сергей Михалыч! Мне кажется, что уж больно мало внимания в уставе уделено мероприятиям по сохранению дикой природы. Ведь ради нее все и делается! Много внимания уделено науке, это хорошо. Понятно, что сначала должны квалифицированные ученые изучить существующую проблему на определенной территории. Но как дальше после исследований будет продолжаться работа по сохранению животных, птиц, территорий и т.д. Как фонд будет работать с государственными ООПТ, которые являются пользователями этих территорий. Ведь горький опыт нашей страны есть. Гранты, направленные в ООПТ на сохранение природы, до нее самой не доходят.
С уважением! Так, мысли в слух С улыбкой
Сергей Плыткевич    13 Марта 2015 в 9:13
0
0
Александр Пекач писал:

Сергей Михалыч! Мне кажется, что уж больно мало внимания в уставе уделено мероприятиям по сохранению дикой природы. Ведь ради нее все и делается! Много внимания уделено науке, это хорошо. Понятно, что сначала должны квалифицированные ученые изучить существующую проблему на определенной территории. Но как дальше после исследований будет продолжаться работа по сохранению животных, птиц, территорий и т.д. Как фонд будет работать с государственными ООПТ, которые являются пользователями этих территорий. Ведь горький опыт нашей страны есть. Гранты, направленные в ООПТ на сохранение природы, до нее самой не доходят.
С уважением! Так, мысли в слух С улыбкой

Александр, очень существенное замечание, с которым я полностью согласен. И в название фонда, кстати, включены слова "поддержка дикой природы", и с самого начала мы начали проводить свою работу публично, поэтому, надеюсь, нас в будущем не смогут обвинить в том, что деньги, выделенные на какой-то конкретный проект на какой-то конкретной территории до этой территории не дошли. Такая возможность будет исключена именно из-за открытости работы фонда.
А что касается перекоса в науку -- так с этого началась наша деятельность, именно из-за желания владельцев охотничьего хозяйства поддерживать научные проекты на территории Красного бора и соединились слова "фонд" и "Красный бор". А все дальнейшее зависит от инициативы самых разных людей и организаций. Главное -- мы создали юридическую структуру, которая МОЖЕТ и ДОЛЖНА заниматься природоохранными проектами, которая может инициировать что-то, аккумулировать средства и т.д.
Так что только будущее может показать, каким будет результат этой инициативы.
Сергей Плыткевич    13 Марта 2015 в 9:19
0
0
shamovich писал:
Сергей Михалыч, этот материал ведь не особо дискуссионный, тем более что Устав уже принят, насколько я понимаю. Написано все красиво. У меня только два комментария: 1) •3.2.7. изучение и популяризация международного опыта исследований дикой природы. предлагаю добавить "и национального опыта..." - сюда можно отнести создание on-line каталога научных работ по природе Беларуси, о котором мы говорили 2) не совсем я понимаю как здесь вдруг оказался "туризм и эксплуатация гостиничного хозяйства"? может не стоит все лепить в одно место?

Про "национальный опыт" согласен.
Про "туризм и эксплуатацию гостиничного хозяйства" -- в Устав всегда вписывается больше направлений. На всякий случай, чтобы потом лишний раз не вносить изменения. Лично я этим направлением заниматься не буду, но гостиничный комплес в Красном бору есть. В Польше есть огромное количество таких комплексов, которые построены на грантовские деньги. Почему не сделать что-то похожее и у нас, тем более что в Красном бору использовались самые современные технологии и отопления, и освещения. Но... за собственные деньги владельцев...
Игорь Пастухов    13 Марта 2015 в 15:10
0
0
Меня заинтересовали пункты 3.2.6. немного о подрастающем поколении и популяризациисреди   дикой природы. И пункт 3.2.10(организация иных программ).Следует ли из этого что на базе Красного Бора возможно проводить  обучающие курсы по  экологическому-спортивному воспитанию молодёжи , школе выживания в дикой природе, обучение "чтению" природы,её охране и помощи,организации  природного экотуризма, проведению экологических акций( легальных) и в этом роде? Такие курсы полезны  для школьников и студентов, в т.ч. полагаю будут интересны  будущим егерям, инспекторам и экскурсоводам-рейнджерам для  ООПТ. Полагаю что при должном оформлении этого направления и оптимальной финансовой насыщенности подобного проекта, он может стать востребован в т.ч. и ближайшим зарубежьем(Российская федерациия, Польша). Финансирование на такие проекты можно было бы привлечь  от зарубежных грантодателей( тогда курсы потянут и белорусские школьники -студенты).В этом проекте можно было бы скооперироваться и с коллегами из Себежского НП. 
Валерий Мосейкин    14 Марта 2015 в 10:56
0
0
sergey_plytkevich писал:

А что касается перекоса в науку -- так с этого началась наша деятельность, именно из-за желания владельцев охотничьего хозяйства поддерживать научные проекты на территории Красного бора и соединились слова "фонд" и "Красный бор". А все дальнейшее зависит от инициативы самых разных людей и организаций. Главное -- мы создали юридическую структуру, которая МОЖЕТ и ДОЛЖНА заниматься природоохранными проектами, которая может инициировать что-то, аккумулировать средства и т.д.Так что только будущее может показать, каким будет результат этой инициативы.

Попробую пояснить. Экологический туризм это не благотворительность, а бизнес! Которым занимаются бизнесмены, а не чиновники и не ученые. Чиновники заниматься бизнесом не должны вообще - их функции регулятора: "светофора", включающего красный, желтый или зеленый свет. Тогда как задача ученых, как привлеченных специалистов (инженеров или технологов), проектировать и создавать экотуристические события, привлекающие массовых потребителей. И гарантировать устойчивость "мягкого" природопользования, каковым и является экологический туризм (поддерживая целостность природных экосистем и гарантируя сохранность биоразнообразия).
Важно дополнить, что для бизнесменов нет экотуристов, а есть просто туристы, которые приобретают приставку "эко" лишь на то время, пока являются клиентами экотуристической территории и принимают действующие там правила. Эти же люди в дальнейшем могут становиться спортивными, пляжными, экстремальными туристами, охотниками и пр. в зависимости от желания и потребностей каждого. При этом на мировом туристическом рынке существует жесткая конкуренция.
В данной цепочке: "регулятор - эколог- бизнесмен", уязвимым (если не провальным!) звеном является не чиновники, которые на всех возможных уровнях уже включили экотуризму зеленый свет. И даже не бизнесмены, которые всегда готовы вкладывать деньги и умение в предприятия, приносящие прибыль (получение прибыли является главной задачей бизнеса). Корень проблем - в отечественных экологах (!), не способных представить властям и бизнесу готовые экотуристические проекты, технологии и эффективные модели приносящие прибыль и гарантирующих устойчивость ведения экотуристического бизнеса. Именно это - отсутствие у экологов знаний, умения и опыта является ключевым фактором сдерживающим развитие экотуризма на постсоветском пространстве! Разработка технологий это не задача чиновников и бизнесменов - они ничего в этом не понимают, но они могут заказывать и покупать требуемые технологии в случае их наличия.
Гостиничный комплекс в Красном бору бизнесмены построили только потому, что в наличии были готовые проекты и "зеленые" строительные технологии, спроектированные учеными и инженерами, и которым регулятор (чиновники) включил "зеленый свет". Дело за экотуристическими событиями, способными привлечь массового потребителя и обеспечить устойчивость ведения экотуристического бизнеса. Зеленый свет включен! Проблему отсутствующих технологий можно решить двумя путями:
а) - использовать готовые зарубежные технологии и наработки с привлечением квалифицированных зарубежных специалистов. Это самый эффективный путь по которому идут в развивающихся странах мира, однако здесь есть и свои риски - зарубежные технологии так или иначе, но приходится привязывать к местным условиям, к чему зарубежные ученые не всегда оказываются готовыми.
б) - пошагово формировать собственную национальную научную школу специалистов, способных на основе прикладные исследований готовить и реализовывать экотуристические программы, проекты и технологии с учетом накопленных в мире знаний и опыта. 
И (или) сочетанием первого со вторым, что позволяет упростить и удешевить задачу и снизить риски. 
P.s. Гостиничный комплекс, как и биотехническая инфраструктура, в экотуризме ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. Поэтому включение в программу гостиничного комплекса является логичным и правильным. Как пример: создать условия, что бы вокруг "зеленых" лоджей или шале цвели красивые растения, на веранды из леса прилетали дикие совы, а в прилегающих прудах плескались зимородки, летали дикие гуси... Само собой с неба ничего не упадет...  
 
Игорь Пастухов    14 Марта 2015 в 20:45
0
0
 
Корень проблем - в отечественных экологах (!), не способных представить властям и бизнесу готовые экотуристические проекты, технологии и эффективные модели приносящие прибыль и гарантирующих устойчивость ведения экотуристического бизнеса. Именно это - отсутствие у экологов знаний, умения и опыта является ключевым фактором сдерживающим развитие экотуризма на постсоветском пространстве! 
Согласен на 90 % с вашим анализом оценки перспектив  отечественного экотуризма . Но есть и 10%. 1).первые 5% Отечественные экологи понимающие толк в экотуризме и как его продать в стране на самом деле есть. Их ценят Россияне Поляки Немцы и т.д. И работают и продают. Тот же Дима Шамович. и известные Сергею Михайловичу и мне .Но вот порадокс, засвеченными согласны быть на этом поприще единицы.Совсем еденицы, если не единственный. Вопрос почему. Ответ , в  недоверие к власти. меняющей правила игры по её ходу.
И так во всех отраслях если увлечься в анализ экономическо политического формата. "Колбасит" совмин и руководство. К соседям по другому"бизнесу" лезут без санкции в карман(обнуляют счета).Вспомните недавнее кидалово перевозчиков. Сейчас "жмут" на рынках предпринимателей и т.д. Стоит ли продолжать список? Вот и  нету доверия. 2)И от сюда же следует следующеие 5%. Сколько бы чиновники не давали зелёного светла экотуризму. Кто же им поверит? Более того, этот самый светофор публично зажигая одной чиновничьей рукой , другой из под тишка рапоряжением: спиливают старинные парки и аллеи, раздают под строительство турбаз земли на границах заповедных выделов, или выводят земли ООПТ в нас. пункты с последующей распродажей КОРМАННОМУ ПРИБЛИЖЁННОМУ бизнесу и т.д.Это напр. история с раздачей усадьбы помещиков Каменских в д.Ольшекво(см. сайт РИК Мяделя).И строительство охотничьей базы на оз.Белое. А хотя-бы вспомните историю с загубленными Нацпарком, РИК Мяделя, и Институтом рыбного хозяйства  озёр Большие и Малые  Швакшты.
После такого отношения к природному достоянию  ни у меня, ни у моих товарищей экологов совсем нету повода верить в искренность и порядочность некоторого руководства, некоторых районов.Им бы лишь жар чужими руками загрести. Мне и моим коллегам неинтересно делиться своим турпродуктом с государственными структурами. Чтобы на мои и наши  тропы не хлынули массы страждующих и невежественных сеятелей различной пластиковой гадости , приглашённые госструктурами. 
Спросите студентов и выпускников  БТИ(лесохозяйственный факультет кафедра экотуризма) есть ли у них новиспечённых экотлогов экотуристов повод доверять темже самым....и работать легально?!
С уважением.
 
Сергей Плыткевич    17 Марта 2015 в 21:06
0
0
Valery Moseykin писал:

 
Гостиничный комплекс в Красном бору бизнесмены построили только потому, что в наличии были готовые проекты и "зеленые" строительные технологии, спроектированные учеными и инженерами, и которым регулятор (чиновники) включил "зеленый свет". Дело за экотуристическими событиями, способными привлечь массового потребителя и обеспечить устойчивость ведения экотуристического бизнеса. Зеленый свет включен! Проблему отсутствующих технологий можно решить двумя путями:
а) - использовать готовые зарубежные технологии и наработки с привлечением квалифицированных зарубежных специалистов. Это самый эффективный путь по которому идут в развивающихся странах мира, однако здесь есть и свои риски - зарубежные технологии так или иначе, но приходится привязывать к местным условиям, к чему зарубежные ученые не всегда оказываются готовыми.
б) - пошагово формировать собственную национальную научную школу специалистов, способных на основе прикладные исследований готовить и реализовывать экотуристические программы, проекты и технологии с учетом накопленных в мире знаний и опыта. 
И (или) сочетанием первого со вторым, что позволяет упростить и удешевить задачу и снизить риски. 
P.s. Гостиничный комплекс, как и биотехническая инфраструктура, в экотуризме ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. Поэтому включение в программу гостиничного комплекса является логичным и правильным. Как пример: создать условия, что бы вокруг "зеленых" лоджей или шале цвели красивые растения, на веранды из леса прилетали дикие совы, а в прилегающих прудах плескались зимородки, летали дикие гуси... Само собой с неба ничего не упадет...  
 

 
Гостиничный комплекс в Красном бору построен потому, что владельцы охотхозяйства думают не только об экономической выгоде, но и о более высоких материях. Именно поэтому в штат хозяйства включены ученые, которым выплачивается зарплата; для них, а также для других ученых, которые захотят здесь поработать, строится научная лаборатория. Понятно, что это прямые расходы и эти вложения, скорее всего, никогда не окупятся. А вот гостиничный комплекс может и должен приносить определенный доход. Чтобы он быстрее начал это делать, мы и продумываем различные проекты, разрабатываем туристические маршруты и т.д. Но владельцы комплекса прекрасно понимают, что в ближайшие десятилетия эти доходы будут значительно меньше первоначальных инвестиций.
Вчера состоялось заседание правления фонда "Красный бор". Принято решение о проектах молодых ученых, подробности сообщу завтра. Решено организовать конкурс для ученых, писателей, журналистов, которые хотели бы издать научно-популярные книги о природе Беларуси. Авторам будет выплачиваться гонорар, книги выйдут в серии "Библиотека фонда поддержки дикой природы "Красный бор". Условия конкурса мы объявим чуть позже. Вчера решили провести научно-практическую конференцию на тему "Как заработать на природе, не принося ей вреда". Название пока рабочее, но смысл понятен: мы хотим пригласить в Красный бор специалистов, которые могли бы подсказать беларусам, какие проекты могли бы быть наиболее успешными в наших реалиях. Кроме того, решили провести творческий конкурс "Дети рисуют животных". Детям будет предложено выбрать в нашей фотогалерее любую фотографию и по ее мотивам нарисовать свое произведение. А потом будет совместная фотовыставка взрослых фотографов с выставкой детских рисунков. Приняты и некоторые другие решения, которые, я думаю, будут интересны и полезны всем, кто неравнодушен к беларусской природе.
 
Сергей Плыткевич    17 Марта 2015 в 21:17
0
0
Игорь Пастухов писал:

 
Корень проблем - в отечественных экологах (!), не способных представить властям и бизнесу готовые экотуристические проекты, технологии и эффективные модели приносящие прибыль и гарантирующих устойчивость ведения экотуристического бизнеса. Именно это - отсутствие у экологов знаний, умения и опыта является ключевым фактором сдерживающим развитие экотуризма на постсоветском пространстве! 
Согласен на 90 % с вашим анализом оценки перспектив  отечественного экотуризма . Но есть и 10%. 1).первые 5% Отечественные экологи понимающие толк в экотуризме и как его продать в стране на самом деле есть. Их ценят Россияне Поляки Немцы и т.д. И работают и продают. Тот же Дима Шамович. и известные Сергею Михайловичу и мне .Но вот порадокс, засвеченными согласны быть на этом поприще единицы.Совсем еденицы, если не единственный. Вопрос почему. Ответ , в  недоверие к власти. меняющей правила игры по её ходу.
И так во всех отраслях если увлечься в анализ экономическо политического формата. "Колбасит" совмин и руководство. К соседям по другому"бизнесу" лезут без санкции в карман(обнуляют счета).Вспомните недавнее кидалово перевозчиков. Сейчас "жмут" на рынках предпринимателей и т.д. Стоит ли продолжать список? Вот и  нету доверия. 2)И от сюда же следует следующеие 5%. Сколько бы чиновники не давали зелёного светла экотуризму. Кто же им поверит? Более того, этот самый светофор публично зажигая одной чиновничьей рукой , другой из под тишка рапоряжением: спиливают старинные парки и аллеи, раздают под строительство турбаз земли на границах заповедных выделов, или выводят земли ООПТ в нас. пункты с последующей распродажей КОРМАННОМУ ПРИБЛИЖЁННОМУ бизнесу и т.д.Это напр. история с раздачей усадьбы помещиков Каменских в д.Ольшекво(см. сайт РИК Мяделя).И строительство охотничьей базы на оз.Белое. А хотя-бы вспомните историю с загубленными Нацпарком, РИК Мяделя, и Институтом рыбного хозяйства  озёр Большие и Малые  Швакшты.
После такого отношения к природному достоянию  ни у меня, ни у моих товарищей экологов совсем нету повода верить в искренность и порядочность некоторого руководства, некоторых районов.Им бы лишь жар чужими руками загрести. Мне и моим коллегам неинтересно делиться своим турпродуктом с государственными структурами. Чтобы на мои и наши  тропы не хлынули массы страждующих и невежественных сеятелей различной пластиковой гадости , приглашённые госструктурами. 
Спросите студентов и выпускников  БТИ(лесохозяйственный факультет кафедра экотуризма) есть ли у них новиспечённых экотлогов экотуристов повод доверять темже самым....и работать легально?!
С уважением.
 

 
Игорь, передо мной стоит задача разработки анимационных программ и туристических маршрутов в Красном бору. Я могу пригласить вас в качестве субподрядчика. Вы предлагаете и реализовываете свой проект на территории Красноборской пущи. Мы не будем претендовать на вашу интеллектуальную собственность, мы включим ваш продукт в прайс дополнительных услуг для гостей гостиничного комплекса "Красный бор", можем рекламировать его вместе с другими туристическими предложениями. Будет спрос -- будет у вас работа.
Валерий Мосейкин    18 Марта 2015 в 13:06
0
0
Игорь Пастухов писал:

Согласен на 90 % с вашим анализом оценки перспектив  отечественного экотуризма . Но есть и 10%. 1).первые 5% Отечественные экологи понимающие толк в экотуризме и как его продать в стране на самом деле есть. Их ценят Россияне Поляки Немцы и т.д. И работают и продают. Тот же Дима Шамович. и известные Сергею Михайловичу и мне .Но вот порадокс, засвеченными согласны быть на этом поприще единицы.Совсем еденицы, если не единственный. Вопрос почему. Ответ , в  недоверие к власти. меняющей правила игры по её ходу.

Грамотные и талантливые специалисты всегда были, есть и будут, но в прикладной науке один в поле не воин! Проблема в отсутствии на сегодняшний день отечественной научной школы прикладных исследований в области оптимизации и гармонизации взаимоотношений человека и объектов живой природы. А также в поддержании устойчивости природопользования и сохранении баланса и целостности природных экосистем. Такие школы начали активно формироваться в СССР в конце восьмидесятых (под руководством проф.В.Е.Флинта, О.С.Габузова, акад.В.Е.Соколова и др.), но погибли в жерновах "перестройки" и последующих социально экономических реформ.
В настоящее время мы имеем конфликт двух принципиально разных систем природопользования - советской, основанной на принципах "царевых заповедей", впоследствии заповедников с идеологией "не пущать!". И западной, основанной на создании национальных парков, массовом туризме и вовлечении в природопознавательную и природоохранную деятельность миллионов людей, с формированием гражданского общества. Не будем забывать о том, что западная школа эволюционно развивается уже второе (!) столетие. Тогда как не имея собственной научной школы, ни даже каких-либо собственных традиций в этой области, двигаться в принципиально новом, незнакомом и непривычном направлении очень непросто.  
Валерий Мосейкин    18 Марта 2015 в 13:01
0
0
sergey_plytkevich писал:

Гостиничный комплекс в Красном бору построен потому, что владельцы охотхозяйства думают не только об экономической выгоде, но и о более высоких материях. Именно поэтому в штат хозяйства включены ученые, которым выплачивается зарплата; для них, а также для других ученых, которые захотят здесь поработать, строится научная лаборатория. Понятно, что это прямые расходы и эти вложения, скорее всего, никогда не окупятся. А вот гостиничный комплекс может и должен приносить определенный доход. Чтобы он быстрее начал это делать, мы и продумываем различные проекты, разрабатываем туристические маршруты и т.д. Но владельцы комплекса прекрасно понимают, что в ближайшие десятилетия эти доходы будут значительно меньше первоначальных инвестиций.

О чем думают владельцы охотхозяйства я знать, конечно, не могу. Но знаю, что охрана дикой природы по настоящему эффективна только тогда, когда она становится понятной, престижной и экономически выгодной местным жителям.  Сегодня это уже аксиома, отраженная в идеологии практически всех мировых природоохранных агенств. 
Особо подчеркну фразу о  "местных жителях!" (а не о бизнесменах!), которая и определяет экотуристическую деятельность. Бизнес обеспечивает занятость (создает рабочие места), способствует росту благосостояния и личной мотивации людей и обеспечивает налоговые поступления в бюджет региона. Не будет потока платежеспособных посетителей, не будут заполнены гостиничные комплексы или же переформатируются в очередные и, увы, уже многим ставшие привычными, "охотничьи заимки" (с саунами, зверинцами и шашлыками на лоне природы), не имеющими к экотуризму никакого отношения. 
Игорь Пастухов    21 Марта 2015 в 21:17
0
0
Сергей Михайлович, на какой адрес высылать проект-программу ?Спасибо.
Анатолий Плыткевич    23 Марта 2015 в 21:11
0
0
Игорь Пастухов писал:

Сергей Михайлович, на какой адрес высылать проект-программу ?Спасибо.

photo@tio.by
Игорь Пастухов    23 Марта 2015 в 22:59
0
0
Извините, но я вас не знаю уважаемый Plytas. Сергей Михайлович прошу, подтверждения.Спасибо.
Анатолий Плыткевич    24 Марта 2015 в 5:57
0
0
Игорь Пастухов писал:

Извините, но я вас не знаю уважаемый Plytas. Сергей Михайлович прошу, подтверждения.Спасибо.

 Plytas -- это ник сотрудника издательства "Рифтур" Анатолия Сергеевича Плыткевича. У Сергея Михайловича грохнулся ноутбук, поэтому временно за него отвечаю я. А е-мейл Сергея Михайловича есть в открытом доступе, но можете ему позвонить и уточнить лично...
Юрий Иванов    29 Марта 2015 в 13:27
0
0
Нам совсем не безразлично. Просто о данном проекте мало еще кто знает. Я как молодой ученый вообще только на этотм сайте о нем узнал. Да в НАН по биоресурсам тоже не вкурсе. А там молодых ученых очень много. Только чем конкретно мы можем помочь ? Или же чем конкретно может помочь Фонд, тем кто занимаеться изучением дикой природы ? 
Сергей Плыткевич    29 Марта 2015 в 15:33
0
0
Stalker писал:

Нам совсем не безразлично. Просто о данном проекте мало еще кто знает. Я как молодой ученый вообще только на этотм сайте о нем узнал. Да в НАН по биоресурсам тоже не вкурсе. А там молодых ученых очень много. Только чем конкретно мы можем помочь ? Или же чем конкретно может помочь Фонд, тем кто занимаеться изучением дикой природы ? 

Я, например, вам уже чуть-чуть помог -- сфотографировал кадр, котрый вы используете на аватарке... А о нашей деятельности мы, разумеется, будем сообщать заинтересованной целевой аудитории. Фонд пока находится в состоянии формирования, но мы стараемся всю работу проводить открыто -- будут и новости, и сайт отдельный, на котором все будет сконцентрировано в одном месте. Но вначале нам надо закрнчить сайт природного и гостиничного комплекса "Красный бор". остались считанные дни до его запуска...
Юрий Иванов    29 Марта 2015 в 18:10
0
0
Это ваше фото ? Красивое.  я его год назад нашел в интернете. Все думал где это ...
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо подтвердить номер телефона.